И страшно, и больноЛюбой 'ужастик' померкнет при ближайшем знакомстве с данной картиной. Здесь СТРАХ реальный, а 'там' - воображаемый. Здесь - сокровенные истины, а там - опус для развлечения толпы. Душевные глубины в противовес бравурной праздности. Впрочем, оговорюсь, аудитория должна быть соответствующем образом подготовлена - как минимум прожить что-либо схожее по силе эмоционального возгорания в личной жизни, дабы оценить разыгрываемое действо. А в клиповом сказочном хаусе всё проще - зрелищность для сырых неофитов, как необходимый для жизниоперения корм, что приносят орлы-родители. В заботе отщипывая и разбрасывая в желторотые телеса юнцов. Те, едят всё подряд. Без разбора. Едва насыщаясь, вновь требуют подкормки... Количество приоритетом качеству. Эх, юношество-юношество. Энергия неиссякаемости. Всеядность с набиванием желудка. Для сытости.
Работа - основа всего. Мерило успеха и благосостояния, благополучия и размеренности. Нет её - и жизнь под откос. Нет её - и семейная жизнь в разнос. И именно об этом повествует 'Дикая жизнь'. Идиллия нарушается когда Джерри отказывают в месте. Чем более продолжителен кризис, тем удавка петли на шее всё туже и туже. И оторопь берёт. И в ярмо запряжены близкие тебе люди. Хоть как. Хоть что. Жить и выживать.
Классическая кинокомедия Сидни Поллака 'Тутси' (1982) с Дастином Хоффманом на эту тему искрилась немыслимым юмором, а слеза переживания наворачивалась лишь в первой части - до момента обретения главным персонажем себя в НОВОМ АМПЛУА. Здесь, всё более трагично. И каждый кадр - минное поле. Вот-вот рванёт взрывом. И разорвёт грудь от плача в созерцании этого немыслимого отчаяния. Ужас усугубляется падением матери на глазах ребёнка. Казалось бы он - подросток, уже не дитя, но насколько беззащитен и наивен этот мальчик. А его взгляд? Разве это глаза? ЭТО ЗАСТЫВШАЯ СОВЕСТЬ пристальностью в неё. Оторопь во всём теле. Беспомощный ступор сковывает его. И вязнут-вязнут её ноги в осознаваемой топи денежного довольства. Ожидаемого. Желаемого. Велико искушение изысканными сластями в предоставленном шансе... КАК ДАЛЕКО ОНА ГОТОВА ЗАЙТИ. Что в ней? Отчаяние положения? Или сметливая практичность? Утрата сильного плеча? Или природное начало без сюсюканья? Предательство или выбор? И так далее... по списку...
Женщина - немощный сосуд, - говорит апостол Павел. Но кто довёл её до такого состояния? Не муж ли? И здесь подобная сентенция, как нельзя к месту. Но понимать, не значит принимать. И всё естество бунтует и неистовствует. Доколе! Чёрт побери! Да сделайте же что либо!
И режиссёр находит выход. Пожалуй, оптимальный. Достаточно правдоподобный. Наилучший.
Фильм цепляет прорастая в зрителе 'от и до'. Искусственность практически ничтожна. Просмотр оставляет неизгладимый след в сознании. Добротное кино с изюминкой объективности.
Давненько не приходилось видеть что то подобное по силе воздействия.
Впечатляет.
7 из 10