Блестящий дебют Пола ДаноЕсть фильмы, которые вызывают боль, потому что они очень плохие; а есть такие, которые вызывают боль, потому что они очень, очень хороши. «Дикая жизнь» режиссера-дебютанта (а также отличного актера) Пола Дано относится к последнему типу.
Одна семья: сын, мать, отец. Как много таких мы видим в кино… Как много историй рассказано о подобных семьях разными режиссерами из разных стран… Но Дано рассказывает эту заезженную историю по-своему, небанально и трогательно.
У отца – Джерри, которого играет неподражаемый Джейк Джилленхол – проблемы с работой, с деньгами и, главное, с самосознанием. Отчетливо просматривается драма героя, построенная на чувстве нереализованности амбиций и приниженной гордости, хотя персонажу Джилленхола отводится лишь второй план. Мать – Жанетт (Кэри Миллиган) – тоже имеет сложное наполнение. Женщина, которая в начале фильма предстает перед зрителем простодушной тихоней и паинькой, по-новому раскрывается после завязки конфликта. Она достаточно взрослая (не хочется писать «старая»), чтобы не пускать жизнь на самотек, но еще вполне молодая и привлекательная, чтобы верить в возможный «второй шанс» для своей личной жизни.
Обоих персонажей есть за что ругать, презирать и ненавидеть, но их хочется пожалеть, им хочется посочувствовать. Как и люди в реальной жизни, герои фильма совершают губительные для себя и окружающих поступки, исходя из благих намерений. С первого взгляда это плохие люди. Однако если разобраться, то становится понятно, что люди-то хорошие, но им просто в какой-то момент не повезло…
История родителей рассказывается зрителям глазами их сына Джо (Эд Оксенбульд). Между ним и самим Полом Дано просматривается некая аналогия. Может быть, ее на самом деле нет, но устойчивое ощущение родства главного действующего лица с режиссером присутствует. Рискну высказать мнение, что именно наличие Джо в сценарии делает фильм таким трогательным и драматичным. Была бы это привычная история взаимоотношений мужа с женой, то она бы выветрилась из памяти уже через пару часов после просмотра. Но присутствие во всех ключевых сценах фигуры сына-подростка, любящего обоих родителей, пытающегося понять для себя их поступки и верящего в крепость семейных уз, позволяет зрителю на совершенно новом уровне воспринимать происходящее.
В каждом кадре видно прилежное старание как всей команды постановщиков (спасибо за чудесные виды и пейзажи), так и актеров. Джилленхол и Миллиган блестяще отыгрывают не самые простые роли, выдавая порой невообразимую гамму эмоций на своих лицах, что порой особенно подчеркивается грамотной режиссурой. Эд Оксенбульд – талантище! Он играет невероятно сильно для своих лет. Запомнился также и Билл Кэмп, воплотивший колоритный образ типичного буржуа, пожинающего плоды своего богатства.
Дано выдающимся образом рассказывает свою историю. Он с редким мастерством бережно консервирует жизнь в оболочке кинематографа, создавая не просто рядовой фильм, а подлинное произведение искусства, которое восхищает и приковывает внимание от первой и до последней секунды.
P.S.: У тех, кто пережил в детстве разлуку родителей, лента может вызвать весьма болезненные воспоминания и даже довести до слез; но после просмотра на душе останется светлое ощущение того, что ваши сокровенные чувства, наконец, кто-то смог понять и разделить.
9 из 10