Дикая штука — жизнь. Не правда ли, сынок?Режиссер Пол Дано вместе с женой Зои Казан создают сценарий. Стоит отметить, что дебютный сценарий Казан «Руби Спаркс» получил многочисленные премии и стал большим событием. Большая неожиданность здесь — Дано. Актер. Герой вторых планов. «Маленькая мисс счастье», «Императорский клуб». А потом «Нефть», «Молодость». Сериал «Война и мир». По мне так лучший Безухов из всех экранных. Через Дано зритель увидел, наконец, спасибо тем, кто подбирал актеров, что Пьер Безухов — молодой человек. И все главные герои тоже. Что им не под 50, как мы привыкли. На Дано, безусловно влияют любимые режиссеры. Он равняется на Пола Томаса Андерсона, Паоло Соррентино. И признается в этом сам.
Итак, радио говорит: 1960 год богат на события. Холодная война, Карибский кризис, страх ядерного оружия. Но в северной Монтане нет и намека на происходящее. Тихое захолустье. Маленький городишко, обрамленный горами и лесом. Внутри героя Джилленхола полыхает кризис. Недалеко от города полыхают лесные пожары. По радио говорят: три человека попали в огненную ловушку.. С этого момента в фильме я прислушивалась к радио. И не ошибаюсь.
После Джерри, по мне, главная роль переходит его жене. Мы видим женщину. А с ней — безысходность и все оттенки отчаяния. Она пытается вспомнить свою юность, привлекательность. Хочет почувствовать себя вновь желанной. Она везет сына смотреть на пожар со словами «знаешь, как называют деревья, которые сгорели, но ещё стоят? Стоячие мертвецы». Это она об отношениях с мужем, уверена.
И вот наш третий герой. Подросток. Серенький и неприметный мальчик в самом начале фильма. Действий у него мало. Он не досаждает родителям, не устраивает истерик. Наоборот. Но большинство крупных планов — за ним. Мальчик, кстати, очень похож на режиссера Дано. Это стопроцентное попадание. Джо записывается ассистентом фотографа. Он снимает идеальные карточки. Портреты провинциального ателье — счастливые молодожены; пара, родившая первенца; пенсионеры, не утратившие любви. В жизни Джо нет особого счастья, нет детства. Он его лишен. Он не думает о футболе, о девочках. Он слишком взрослый для этого. Взрослее своих родителей. И нет никого «над», кто бы подсказал или поддержал, наставил.
Дикая жизнь это и про захудалое место, где расположены наши герои, и про то, что происходит внутри их семьи. Финал честнее начала ленты. Честнее идиллических картинок в фотоателье, где работает Джо. Финал - это не вечная минута счастья, за которой приходят клиенты нашего героя-подростка. Это реальность.