Дикая, но жизньДраматичная история распада одной конкретной семьи, поданная через призму ребенка. Видно, что снято по книге - герои не по-'киношному' объемны, за каждым открывается выведенный за скобки бэкграунд, который только обозначается, без озвучивания и раскрытия. Вместе с тем история - в том числе за счет уникальности персонажей - выглядит именно индивидуальной, частной, не приобретая универсальных и общечеловеческих черт (как было, например, в 'Личном деле судьи Ивановой' или 'Сценах из супружеской жизни'). Перед нами конкретная история конкретных людей - и разве что парнишка 'прозрачен', выступая преимущественно в роли свидетеля, но не участника событий (примечательно, что главный герой является своего рода аватаром режиссера - Пола Дано - и даже внешне на него похож).
Смотреть интересно, за героев переживаешь - в том числе из-за ошеломительной актерской игры. Что Джилленхол, что Маллиган выкладываются на все сто - а Джейк, может быть, и на двести. Вот, это уже тот уровень актерского мастерства, когда каждый новый фильм ждешь с нетерпением именно как 'еще один', в котором любимый актер раскроется по-новому и, быть может, сумеет удивить - ну или сыграет привычно первоклассно, и зритель почувствует себя на встрече со старым добрым другом.
На выходе получаем глубокое, эмоциональное, обалденно снятое (не упомянул об этом, да) кино с первоклассными актерами в кадре, перспективным режиссером (для Пола это дебют) за кадром и серьезным первоисточником в фундаменте. Кино as it is - не откровение, но и не пластмасса (и уж тем более не халтура); наверное, таким и должен быть массовый продукт - в противовес тонне шлака, который ныне за массовый продукт простодушно принимается.