From wildЯ с огромным желанием отслеживаю фильмографию
Пола Дано, признавая его выдающимся драматическим актёром, поэтому режиссёрский дебют артиста ждала с упоением.
Есть целая категория фильмов о взрослении, и первая ассоциация, что напрашивается на упоминание –
«Субмарина», уместно заметить, тоже первая режиссёрская работа актёра
Ричарда Айоади, и тоже основана на популярном романе, даже эпоха выбрана не современная, а винтажные 60-е, хотя о времени у
Пола Дано ничто ярко не кричит.
Но общего картины между собой не имеют, ни по стилю, ни по жанру. В
«Субмарине» ярко прослеживается ироничный настрой, на что в фильме и делается основной упор, в духе чёрных британских юморесок, в работе
«Дикая жизнь» история диаметрально противоположная, ничего помимо душевного разлома лента не вызывает.
И, хотя положения в обоих романах имеют общую нить в повествовании: подросток наблюдает угасание, в одном случае, распад отношений между родителями во втором, позиция и темперамент главных героев совершенно разные.
Оливер Тейт (Субмарина) с применением уловок и манипуляций пытается освежить чувства родителей,
Джо Бринсон (Дикая жизнь) в страхе потери матери одного или второго родителя выбирает отсутствующее место, наблюдателя, но не холодного, осуждающего и равнодушного, а ребёнка, реальность которого расплывается вокруг.
Главное достоинство фильма – это хорошая работа с актёрами, как само собой разумеющееся, игровая деятельность режиссёра выступает на этой среде. Не смотря на то, что темперамент фильма движется в одной тональности, эмоциональная игра актёров очень чувственна. Героиня
Кэри Маллиган (мать) вызывает жуткое смятение своими решениями, движениями, поступками, а персонаж
Джейка Джилленхола (отец) пронзает холодными иглами своей вспыльчивости, покрывая факты предательства защитной плёнкой.
В моём сознании глубокое сочувствие вызывает персонаж сына, замечательно подобран
Эд Оксенбульд, у подростка выразительно зрелый взгляд, и его герой единственный в поистине дикой жизни не поддался ей, а вёл себя сознательно сдержанно, наедине со своим замешательством.
Самая трогательная финальная сцена, когда подросток пытается «по кусочкам» собрать семейные узы в одном кадре. Этот эпизод всплывает и не сливается с настоящей картиной. Бытовой конфликт в фильме банален, в фундаменте стилистики камерность, монотонность, поэтому свежести от просмотра не стоит ожидать, но как пособие по актёрскому взаимодействию может показаться интересной.
Бывает, что усилия излишни, и выигрывает простота, «Дикая жизнь» как раз подтверждает этот случай.