Пол Да, но...Вот и состоялся режиссерский дебют талантливейшего молодного актера Пола Дано.
История кино знает много маленьких, бытовых драм, которые никогда не поразят своим размахом, эпичностью или патетичной эмоциональностью, они сидят где-то в глубине нас самих, вместе с тараканами, которые сочиняют оду нашему богатому внутреннему миру. Самой запоминающейся такой драмой для меня оказалась лента 'Крамер против Крамера', так вот 'Дикая жизнь' того же поля ягода, пусть не такая сочная, да и не станет она классикой, но свою изюминку все же имеет.
Как ни странно, эта изюминка заключается в ненавязчивой подаче истории от лица сына - Джо. Дано предлагает зрителю занять место ребенка и ощущать те же эмоции, которые ощущает он, причем при просмотре этого особо-то и не заметно, то есть работают детали, позволяют отождествлять зрителя с ребенком, и для дебюта это ой как здорово, такое и у маститых авторов не всегда выходит, тем более так умело! Еще в фильме достаточно метафор, большинство из которых увязано с пожаром, фильм начинается с пожара, он им продолжается, но финал оставляет нам широкое поле для выбора: потух ли огонь? А сколько жертв в итоге? Справились ли герои с огнем, приняв определенные решения?
Честно говоря, прослеживались параллели и с 'Нелюбовью' Звягинцева, но, конечно, фильм Дано не такой радикальный. Во время просмотра я несколько раз задумывался, что же я вынесу из этого фильма? На какие вопросы мне нужно будет ответить после него? И казалось, что таких вопросов будет немного, но наоборот, количество узких, бытовых вопросов росло после фильма. Очень примечательна линия с фотографиями, отражающая состояние и положение мальчика, обратите на нее внимание, по-моему, это удачный ход.
Касаемо актеров. Джилленхола здесь преступно мало, хочется наслаждаться его игрой, а не терять на половину фильма, но таков сюжет. Джейк как обычно чудесен. Как и Кэри Маллиган, у которой будут шансы цепляться за награды - очень неоднозначный персонаж. Ну а Джо в исполнении неизвестного широкому зрителю Эда Оксенбульда получился чуть ли не христоматийно, очень хорошая игра молодого австралийца, чем-то внешне напоминающего самого Дано.
В общем, фильм, правда, понравился. Но совершенно точно, что не каждому такое кино покажется интересным и стоящим. Дано - умница!
7,5 из 10