Распад семьи — это трагедия для любого её члена, но хуже всего это переносят дети, вынужденные наблюдать, как некогда счастливые родители превращаются в совершенно незнакомых людей. Немногие режиссеры способны передать глубину психологического состояния человека, оказавшегося в подобной ситуации. Однако это с успехом удалось в дебютной работе Пола Дано «Дикая Жизнь».
Синопсис Жизнь Джо Бринсона переворачивается с ног на голову, когда прямо у него на глазах начинает разрушать брак его некогда счастливых родителей. Пока отец в поисках заработка уезжает на несколько недель тушить лесной пожар, мать заводит на стороне роман с пожилым обеспеченным мужчиной.
В первую очередь следует отметить
игру актёров. На самом деле у всех основных исполнителей есть большой шанс получить, как минимум, номинацию на премию Оскар. Кэри Маллиган исполнила роль Жанетт, решительной женщины, которой надоела отведенная ей роль домохозяйки и матери, а посему решила кардинально изменить свою жизнь не без последствий для семьи и её членов. Джейк Джилленхол исполнил роль Джерри, мужчины средних лет, который до сих пор находится в поисках себя, что не могло не наложить отпечаток на взаимоотношениях с супругой. Наконец, следует отметить ключевого персонажа Джо в исполнении Эда Оксенбульда, который воплотил образ порядочного юноши, вынужденного наблюдать за тем, как под обличием идеальной семьи вскрылись серьезные проблемы.
Если Пол Дано будет придерживаться похожего стиля в своих дальнейших работах, то у него есть неплохой потенциал стать культовым
режиссером, потому что «Дикая жизнь» вышел по-настоящему удачным дебютом. Прежде всего следует отметить ту глубину психологизма, с которой режиссер подошел к своей работе. Он не просто показал распад семьи Бринсонов, а показал его глазами младшего члена Джо, четко передав переживания и эмоции, которые испытывал главный герой, наблюдая за тем, постепенно разрушается прежний семейный уклад. Сначала отец ночует на диване в гостиной, затем появление мистера Миллера. Герой хочет помочь родителям справиться с трудностями, но просто не знает, как именно. Конечно, здесь еще и заслуга оператора Диего Гарсиа, который придавал много значения выражениям лиц главных героев.
Сценарий фильма основан на одноименном романе Ричарда Форда. Признаться честно, с американской прозой двадцатого века я знаком слабо, поэтому судить о степени адаптации не смогу. Однако отмечу сам сюжет фильма, который смотрится не как банальная семейная мелодрама со счастливым концом, а достойная кинолента об обычной жизни. Действие разворачивается в штате Монтана в 1960-м году. Семья Бринсонов недавно переехала из другого штата и пытается привыкнуть к жизни на новом месте. С виду они могут показаться вполне заурядной американской семьей. Отец Джерри работать в гольф-клубе, мать Жанетт — домохозяйка, сын Джо — школьник и начинающий футболист. Но маской идиллии скрываются серьезные проблемы, которые впервые вскрываются, когда Джерри увольняют с работы, но он не пытается найти новую, потому что просто не знает, чего хочет. Жанетт, уставшая от непостоянства Джерри и мечтающая о стабильности, после отъезда супруга сближается с пожилым состоятельным мужчиной мистером Миллером. Прежний привычный мир рушится у Джо на глазах, словно земля уходит у него из-под ног. Но все же, как и его родители, он находит в себе силы жить дальше, хотя и с осознанием, что как прежде уже никогда не будет.
Итог Вообще я всегда ценил такие фильмы — фильмы о жизни как таковой, в которых мы можем увидеть себя, те жизненные ситуации, которые через которые нам самим пришлось пройти. Поэтому заслуга Пола Дано заключается именно в натуральности и не наигранности происходящего на экране. Поэтому этот фильм следует обязательно посмотреть.
10 из 10