'«ДИКАЯ ЖИЗНЬ»: Охваченные пламенем семейные узы'На дворе шестидесятые двадцатого века. Послевоенное время, вокруг тишина и никаких проблем. Все счастливы. Нет причин для беспокойства, кроме бушующего пожара в лесу, неподалёку от маленького северо-западного американского городка, штат Монтана, в который переехала такая же обычная семья, как и миллионы других. Они испытывают время от времени такие же проблемы в отношениях, как и все.
И словно в лесном пожаре, маленькая искра, перерастающая в разъярённое пламя, начинает медленно, но верно уничтожать что-то в супругах, что-то сделавшее их теми, кем они стали. Что-то, что называют любовью. Бытовые ссоры, проблемы с поисками работы, алкоголизм матери, чрезмерный эгоизм отца и неподобающее и похабное для родителя поведение, становятся для мальчика Джо настоящим потрясением, изменившим его взгляды на эту дикую жизнь навсегда.
Талантливый и совсем ещё молодой актёр Пол Дано, известный многим за свои роли в фильмах «Нефть», «Пленницы» и «Человек - швейцарский нож», сногсшибательно дебютирует на больших экранах в качестве режиссёра и сценариста ленты «Дикая жизнь», которая стала экранизацией его любимой книги с одноимённым названием. Написав сценарий совместно со своей девушкой Зои Казан, Пол Дано тщательно отполировал его, словно выточив из горного камня прекрасное ювелирное изделие, поражающие своей простотой и в то же время гениальностью.
Невероятно, но факт, Пол Дано оказался не только одарённым актёром, но и выдающимся постановщиком, способным с первой попытки, сделать невероятно чуткое и сбивающее с ног зрителя, словно мощный удар, кино о медленно затухающем семейном очаге. В «Дикой жизни» нет дорогих декораций, невероятно сложных с технической стороны сцен, но есть отличный ансамбль актёров, маленький городок и простые бытовые жизненные проблемы — всё это цепляет и играет с потаёнными душевными струнами зрителя намного эффективнее, чем любое высокобюджетное произведение. Всё гениальное — просто.
Отец семейства, оставшийся без работы, отправляется в лес тушить пожар за доллар в час. Ему приходится рисковать своей жизнью, чтобы прокормить семью. Проблема его не в том, что он не думает о возможном летальном исходе, а в том, что его достоинство не позволяет устроиться работать в супермаркет, из-за чего и начинается первый конфликт супругов, перерастающий в ещё больший. В итоге, отец почти на полгода исчезает из семьи, мальчик Джо остаётся со своей матерью один и начинает наблюдать не самые приятные вещи. Начиная от простого горя по уехавшему мужу, который, возможно, никогда не вернётся, заканчивая очевидной интрижкой с богатым мужчиной, не пропускающего мимо себя ни одной юбки.
Джерри, так зовут отца, имеет в фильме меньше всех трёх основных действующих лиц экранное время, но благодаря Джейку Джилленхолу, исполнившего одну и самых сильный и значимых ролей в своей карьере, его герой запоминается на одном уровне с другими. Один только взгляд разрушенного изнутри мужа, полные отчаяния и боли глаза впиваются зрителю в сознание и ещё долго после окончания просмотра не вылезают оттуда.
Жанетт — мать, сначала создающая впечатление, что она невероятно любящая и верная жена, готовая поддержать мужа в трудную минуту, затем показывающая, что она способна в любой удобный момент вылить на супруга ведро грязи у него за спиной. Героиня Кэри Маллиган, которая ничуть не меньше достойна похвалы своими перфомансами, чем её коллега Джилленхол, активно пытается доказать сыну, что его отец недостойный, глупый человек и что она точно уверена в том, что он ей изменяет. И пускай муж в семействе не идеал и не показатель мужества, но он даже в трудные времена не опускает руки.
И именно Джо и есть главное достоинство картины. Четырнадцатилетний сын Джерри и Жанетт, невольно ставший свидетелем кризиса в отношениях супругов, чьими глазами режиссёр и показывает всю историю, с каждым днём всё сильнее уходит в себя, отдаляясь от общества из-за проблем дома. Далеко не самое приятное чувство появляется на душе человека, особенно у ребёнка, понимающего, что его родители вот-вот перестанут быть вместе.
Эд Оксенбульд второе открытие ленты, после постановки самого Пола Дано. Семнадцатилетний актёр впервые проявляет свои актёрские способности в серьёзном, авторском, независимом кино и делает он это блестяще. Без большого количества реплик, как и Джилленхол, одним лишь обречённым взглядом перед финальными титрами, он демонстрирует всё внутреннее переживание и потерянное состояние ребёнка, переживающего разрыв своих родителей.
Именно об угасающем семейном очаге и рассказывает «Дикая жизнь». И даже если зритель наперёд будет знать сюжет картины, она всё равно не сможет оставить его равнодушным. Это максимально обыденный жизненный рассказ знакомый каждому, который на личном опыте никому бы не хотелось пережить. Пол Дано написал универсальную для любого времени историю, ставшей для него очень личной. Наверное, именно личный опыт и помог молодому режиссёру создать настолько живых, притягивающих и любопытных персонажей, вызывающих симпатию и отторжение.
Особенно хорошо заметно влияние режиссёров, с которыми Дано успел поработать за свою актёрскую карьеру. В его режиссёрском дебюте есть немного от Дени Вильнёва («Пленницы») и крупица Пола Томаса Андерсона («Нефть»). И если в этом году Брэдли Купер совершил ошибку, встав за камеру, а не перед ней, то Пол Дано совершенно точно может претендовать на звание одного из лучших молодых постановщиков в этом году. Настолько мощный и чуткий фильм далеко не каждый профессиональный кинорежиссёр со стажем сможет сделать.
Итог. «Дикая жизнь» — картина, которую лучше один раз увидеть, чем миллион раз о ней услышать. Оставляющая зрителя с разорванным сердцем после просмотра драма отвечает на вопрос, что может происходит за семейным портретом с улыбающимися лицами? Фильм показывает медленную и ужасно реальную историю глазами той самой связующей двух людей ниточкой любви, пытающуюся удержать их связь до самого конца несмотря на то, что она сама скоро порвётся.
Фраза «талантливый человек, талантлив во всём» — прекрасно характеризует карьеру Пола Дано на данный момент, подарившего миру один из лучших фильмов этого года.
10 из 10