Пустое киноПока смотрел этот фильм, подобное определение постоянно крутилось у меня на уме. Кто-то зависим от секса, кто-то – от постоянного созерцания чужой интимной жизни. Но все вокруг продолжают делать вид, что абсолютно ничего не происходит. Вообще, обитатели городка – довольно странные люди. Они не задают лишних вопросов, не отличаются общительностью, хотя внешне вполне приветливы и дружелюбны. Однако почему-то постоянно не покидало ощущение некой «предгрозовой тишины». В воздухе всё время витало чувство тревоги, что вот-вот, произведёт эффект разорвавшейся бомбы. Тим Хантер вполне мог использовать эту атмосферу нагнетания, но всё дело в том, что сюжет фильма практически полностью отсутствует как таковой.
Лишь с 50-х минут сюжет фильма хоть как-то начинает набирать обороты, когда завязывается линия расследования. Впрочем, и расследованием в полном смысле этого слова назвать его достаточно сложно: намёки между словами, символические «подарки», да странные совпадения. Кажется, большинство героев – проходные и абсолютно случайные люди, поскольку не ждите хоть какой-то внятной их линии, как и объяснения того полного абсурда, что творится в финале. Зрителя попросту обманывают, даже не пытаясь соединить узелки одной верёвки, а попросту уходят по-английски, подобно героям данного фильма. В итоге финалом оказался крайне разочарован.
Герой Николаса Кейджа с безликим лицом всё время бродит по владениям отеля, чистит бассейн, ремонтирует полки и перевешивает картины. Он перекидывается лишь парой тройкой слов с упитанной уборщицей, что приходит к нему в самых эротических снах, загадочной соблазнительной блондинкой, на которую наш герой то и дело бросает косые взгляды из-за своей стойки, да сексуально зависимым водителем грузовика Томми. Последний появляется с завидной регулярностью, постоянно требует один и тот же 10-й номер, и явно что-то скрывает. Ещё есть не менее странный владелец магазинчика по соседству и его трое сыновей с суровой внешностью.
Рэй и Мэгги недавно потеряли свою малолетнюю дочь, смерть которой до сих пор не даёт им спокойно спать. Их брак дал трещину, оттого Рэй и решился приобрести тихий отель вдали от цивилизации, дабы иметь возможность начать всё заново. Чем не драматичная история? Однако Николас Кейдж не проявляет в фильме практически никаких эмоций. Его поведение я бы назвал постоянно подавленным, оттого нередкие скандалы или попытки заботы о жене смотрелись одинаково ровными в эмоциональном плане. Игра Робин Танни также не отличалась разнообразием.
Интересно, что сам режиссёр специализируется исключительно на сериальной продукции, и «Зеркало», в сущности, первый полнометражный проект Тима Хантера за последние пятнадцать лет. Без сомнения, это не могло не наложить свой отпечаток. В сценарном плане «Зеркало» также не лишен недочётов и порой откровенно вызывал недоумение. Семейная пара жестоко скандалит по поводу рано умершей дочери, Рэй убивается из-за того, что никак не может пережить её смерть, но уже через десять минут оба радостно отжигают в казино и веселятся на полную катушку.
«Зеркало» создаёт впечатление низкопробного проходного триллера, фильма на один просмотр, который и привлекает то только именитыми актёрами, что давно потеряли свою былую славу, но ещё сохранили своих преданных поклонников. Что ж приятного просмотра, любители творчества Николаса Кейджа, для всех остальных этот явно проходной фильм не посоветую.
5 из 10