Тихий часВ карьере многих некогда популярных и непогрешимых актеров родом из Фабрики грез наступает период, когда им более нечего предложить влиятельным продюсерам, после чего начинается совсем другой период карьеры, ознаменованный бесконечной, затягивающей стагнацией. Не имея возможности в дальнейшем класть на банковский счет стабильно высокие гонорары, постепенно выходящие в тираж знаменитости начинают все чаще соглашаться на сотрудничество с совершенно непроверенными режиссерами, опрометчиво экспериментировать с жанрами, а затем и банально хвататься за любую попавшуюся роль в надежде хотя бы отчасти отвоевать утраченные позиции. Зачастую происходят подобные творческие метания вдали от сверкающих голливудских холмов, а именно в суровой, но приветливой Канаде, где также процветает кинопроизводство, пускай и не настолько влиятельное. Терпя один художественный крах за другим, частично переметнулся к географическим соседям и Николас Кейдж, который долгие годы и даже десятилетия умудрялся держать высокую планку семейства Коппола, снимаясь исключительно в примечательных проектах, развивающих его мастерство и поддерживающих значимость его имени в высоких студийных кругах. Целый ряд досадных, а порой и откровенно глупых ошибок, привел к тому, Кейджу пришлось распрощаться с большей частью своего многомиллионного состояния, и дабы хоть как-то поправить дела, он стал соглашаться практически на каждое предложение, отпущенное со стороны далеко не самых благонадежных продюсеров. Перебегая с одной съемочной площадки в другую, Кейдж фактически не интересовался тем, что ему предложено играть. Главным в этой ситуации уже стал заработок, тогда как репутация и статус отошли для актера на задний план. Не стал исключением из досадных правил также и совершенно загубленный триллер «Зеркало», обещающий серьезную интригу, а на деле продолживших прогрессию падения Николаса Кейджа с самой вершины Фабрики грез во второсортный канадский кинематограф, который продолжает стягивать к себе вчерашних баловней судьбы и по возможности одаривает их работой, о которой порой хочется не вспоминать. И пускай «Зеркало» далеко не так ужасно, как некоторые иные картины с участием Кейджа, вышедшие после «Ученика чародея», однако радости это отнюдь не прибавляет.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с Рэем (Кейдж) и Мэгги (Робин Танни), любящими супругами, в чьей жизни произошло трагическое происшествие. Потеряв любимую дочь, с которой они связывали самые радостные переживания и выстраивали планы на будущее, герои постепенно отдаляются друг от друга, однако их чувства еще не остыли, а потому они решают несмотря ни на что начать жизнь с чистого листа. Но так как находится в былой обстановке Рэй и Мэгги более не в состоянии, им приходится покинуть постоянно напоминающий о нескончаемой душевной боли дом и наконец воплотить в жизнь давнюю мечту. Прикупив небольшой отель, закинутый в отдаленной провинциальной местности, супруги решают привести бизнес в порядок и по возможности отвлечься от печальных мыслей о прошлом, бесконечных ссор и пререканий, которые их порядком измотали. И тем не менее отель не становится для Рэя и Мэгги тем спасительным челноком, который должен был отвезти их от надоедливой действительности. Все происходит с точностью, да наоборот. Неудовлетворение жизнью продолжает бить ключом, разнящиеся взгляды на ту или иную ситуацию лишь усугубляются, а в довершении ко всему в отеле происходит весьма тревожное событие с одной из постоялиц, ставшей жертвой насилия. По естественным причинам одними из подозреваемых становятся владельцы заведения, однако Рэй не собирается ожидать милости от расследования и собирается самостоятельно добиться правды. Частично связывая произошедшее с обнаруженным двойным зеркалом, благодаря которому можно подсматривать за тем, что делают гости отеля в одном из номеров, Рэй продвигается в своих поисках гораздо дальше, нежели рассчитывал и вплотную подошел к разгадке, которая нешуточно подпортила ему нервы и серьезно напугала.
Пытаясь заигрывать с такими знаменитыми картинами, как «Психо» и «Вакансия на жертву», режиссер Тим Хантер напрочь утратил самодостаточность собственного фильма, сведя его к безликому и непозволительно медленному действию, просмотр которого можно сравнить с какой-то изощренной пыткой. Сама идея поместить историю в рамки потрепанного временем отеля, скрывающего свои многочисленные скелеты в шкафах ожидающих ничего не подозревающих посетителей номеров, звучит довольно выгодно, однако далее заманчивого сюжетного костяка создатели зайти не смогли. Не имея никакого влияния на сценарную работу Мэттью Уайлдера, чьим самым известным фильмом является неоднозначный «Человек человеку волк» с участием того самого Николаса Кейджа, Хантер с абсолютно отрешенным вниманием провел повествования до финальной точки, практически не задумываясь при этом, что выходит из-под его рук. В некоторой мере подобное отношение к «Зеркалу» со стороны режиссера объясняется тем, что ранее он снимал исключительно телевизионные сериалы, в которых эпизоды следовали один за другим словно на конвейере, и чтобы не срывать сроки было необходимо в экстренном порядке доводить начатое до конца вопреки всем художественным неурядицам. Таким образом «Зеркало» стало для Хантера долгожданным дебютом в полном метре, который он так давно хотел поставить, и тем не менее не смог справиться с пустым сценарием, не предлагающем ничего в действительности увлекательного.
Сумев договориться с Николасом Кейджем о сотрудничестве, Хантер рассчитывал на то, что столь знаменитый и продолжающий испытывать творческую жажду актер сможет привнести в «Зеркало» разнообразие и оживить сюжет, отказывающийся двигаться с мертвой точки, однако режиссер не учел того, что в его картине попросту нечего играть. Кейдж, знаменитый своими эмоциональными выбросами, сделавшими его воистину легендарной личностью даже вопреки всем неурядицам в карьере, не сумел отыскать для себя здесь ничего существенного, способного заставить его встрепенуться и вспомнить былые свершения. Удручающе апатичный герой откровенно скучает перед объективом камеры и порой складывается впечатление, что он забывает, в какой именно ленте снимается. Ничто неспособно вывести Кейджа из состояния драматического ступора, включая рисковые и пикантные сцены, призванные привнести в сюжет искорку. Наблюдая со стороны за невыразительными соседями, шумными постояльцами, роковыми красотками и расстроенной супругой, главный герой при этом будто витает в облаках и ему вовсе нет дела до погибшей дочери, убийств и всего прочего, что встречается у него на пути. Конечно, периодически Кейджу приходится приободряться, чтобы приблизить кульминацию сего бесконечного мучения, но все его потуги выглядят максимально натянутыми и неправдоподобными. Доходит даже до того, что далеко не выдающаяся актриса Робин Танни, также пребывающая в далеко не лучших кондициях карьеры, выглядит гораздо интересней Кейджа и способна отыграть куда больше эмоций, нежели обескураживающее уныние своего экранного супруга.
В итоге хочу сказать, что «Зеркало» не оставляет по себе практически никаких впечатлений. В качестве напряженного триллера фильм Хантера совершенно теряется, как детектив он довольно слаб, а драму рубит на корню Николас Кейдж. Откровенного художественного кошмара от него не ждите, однако и ничего достойного сыскать здесь также не получится.
4 из 10