Легенда живет и процветаетСтупив на ранее неизведанную землю индейцев, впоследствии получившую название Северная Америка, бесстрашные европейские колонизаторы внезапно осознали, что далеко не все будет подвластно им на новых обширных территориях посредством огнестрельного оружия и сабли. Причем не одни лишь горделивые аборигены оказали неистовое сопротивление белым захватчикам, но и некие неизведанные существа, обитающие в лесах. Согласно старинным легендам индейцев, за все в нашей жизни отвечают духи, и порой они могут обрести материальный характер, дабы поквитаться с теми, кто ведет себя бесчестно и нарушает извечный природный баланс. И как гласит история, немало конкистадоров в действительности полегло вдали от больших индейских городов и селений, в непроходимых обширных лесах, где помимо заблудших экспедиций и зверей по идее никого не должно быть. Поисковые отряды и исследователи могли объяснить лишь часть подозрительных исчезновений и смертей, однако некоторые происшествия так и остались загадкой, ответ на которую лежит лишь в плоскости веры. Конечно, поверить в реальность мифических индейских существ дано немногим и вполне естественно, что нет ничего проще, чем объяснить тревожные события сказочным мотивом с кровавым привкусом, и тем не менее иногда хочется верить в то, что наш мир далеко не так прост и однообразен, как говорит официальная наука. Благодаря неутомимым фантазерам и любителям всевозможных теорий заговоров в газетах и на телевидении периодически всплывают фотографии и информация о так называемых Йети, которые имеют ряд признаков, совпадающих с рассказами индейцев о сверхъестественных существах. А раз люди продолжают интересоваться древними преданиями и поверьями, значит на этой тематике просто необходимо сыграть, что и сделал режиссер-дебютант Патрик Маджи, поставивший ленту «Первобытный страх» с чувством уважения к индейским обычаям и желаниям зрителей как следует испугаться. И хотя лента миновала широкий прокат, осев преимущественно на платформах домашнего видео, в ней есть своя особенная художественная прелесть, позволяющая с особым интересом наблюдать за развитием повествования, сопереживать героям и лишний раз подумать перед тем, как отправиться в непроглядную чащу, где на самом деле может таиться все, что угодно.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с Эшли Карр (Кейси Гаглиарди), которая отправляется на своем автомобиле к мужу Максу (Эндрю Джозеф Монтгомери), отбывшему годовое заключение в тюрьме. И несмотря на довольно серьезный проступок, обернувшийся для благоверного закономерным наказанием, Эшли продолжает испытывать к нему теплые чувства и совершенно не собирается оканчивать совместную супружескую жизнь досадным расставанием. Наконец достигнув пункта назначения и повстречавшись с Максом, Эшли собирается как можно быстрее отправиться домой. Однако возвращение окажется далеко не таким безмятежным, как бы ей хотелось. Прокладывая дорогу через огромные, бесконечные леса, о которых индейцы сложили немало тревожных и пугающих легенд, Эшли и Макс случайно цепляют автомобилем подозрительного пожилого мужчину, чье тело было испещрено ранами, которые было просто невозможно получить в автомобильной аварии. Понимая, что здесь происходит явно что-то нехорошее, герои практически сразу же после инцидента сталкиваются с кем-то иным, кто швыряет в их машину камни и всячески заставляет свернуть с намеченного пути. Чудом избежав критических увечий, Эшли и Макс оказываются в реке, которая отнесла их далеко от того места, где еще можно было без особых проблем выбраться на трассу, и теперь для них начинается самая настоящая миссия выживания в условиях дикой природы. Самое же пугающее то, что противостоит им в этом непростом походе никто иной, как снежный человек, чье существование никогда не подтверждалось научным сообществом, однако которого прекрасно знали местные индейцы, почитая в качестве лесного духа с коим, впрочем, не хотелось сталкиваться даже им самим.
Лента Патрика Маджи выстроена на основе предельно простой истории о монстре, обитающем в лесах и нападающем на людей, которые вторгаются в его извечную территорию обитания. Однако в отличии от большинства схожих сюжетных постановок, «Первобытная ярость» все же может похвастаться проблесками завлекающего индейского колорита и способна с легкостью удержать аудиторию близ экранов. Повествование разворачивается в динамичном ключе, но и поспешности режиссера при просмотре также было не замечено. Он обстоятельно, но не без интриги, знакомит нас с главными героями, старается показать их сильные и слабые стороны характера, не вдаваясь при этом в глубины их вымышленной биографии. Маджи раскрывает все драматические и смысловые тонкости своего повествования посредством действий и решений, отказываясь от банального и легкого пути, который позволяет описать героев посредством парочки доходчивых диалогов, отпущенных по поводу или без. В связи с этим «Первобытную ярость» необходимо смотреть с полным вниманием и тем самым постепенно познавать, кто же на самом деле Эшли, и почему бывший заключенный Макс заслуживает если не сочувствия, то по крайней мере уважения. Столкнувшись с жесткой и непредсказуемой угрозой, семья Карр открывает в себе силы, которые ранее мирно дремали, и мы отчетливо видим, что Эшли и Макс готовы на все, чтобы сохранить друг друга и доказать, что они способны на многое.
Также стоит отметить, что помимо боевых супругов в этой истории нашлось место и для ироничного индейского шерифа в исполнении Элоя Касадоса, который на пару со своим помощником отменно высмеивают имеющиеся в отношении их народа стереотипы и неплохо отвлекают внимание от основного повествования, давая нам возможность немного передохнуть, привести мысли в порядок и подготовиться к очередному раунду противостояния с монстром, который уже почуял запах крови и вместе с тем не прочь удовлетворить свои бурные сексуальные фантазии в теплых объятиях с Эшли. Кроме того, тесную компанию двойки заглавных героев периодически разбавляют охотники, пожалуй, наиболее колоритные персонажи данного фильма, коих особо приятными людьми назвать точно не получится, но их присутствие в кадре определённо придает сюжету остроты. Эшли и Максу предстоит встретиться с ними несколько раз, и никогда не знаешь, чего же ожидать от этой компании, которая имеет в своем распоряжении немало оружия и чувствует посреди лесов полную свободу действий.
И тем не менее несмотря на запоминающиеся и острые партии шерифа и охотников, практически все внимание на себя забирает единственный и неповторимый Йети, появившийся перед нами во всей красе не без помощи режиссера, основной профессией которого является мастерство профессионального гримера. Вложив в своего излюбленного монстра все умения, набранные в ходе работы над масштабными голливудскими блокбастерами калибра «Людей в черном 3», Патрик Маджи постарался сделать все в его силах, чтобы зрители по-настоящему удивились и поверили в существование снежного человека. И столь серьезная техническая работа была проведена режиссером без особых затрат, ведь он прекрасно выучил все тонкости работы, используя их в полной мере для того, чтобы полноценный дебют удался и не вызывал никаких лишних вопросов.
8 из 10