Вспомнить всё в режиме онлайн'Новый супер-тариф от МТС 'Хорошо погуляли': звонки из отделения милиции домой и адвокатам бесплатно!'
(анекдот на тему мобильной связи из середины 'нулевых')
Название моей рецензии может показаться подколом в сторону культового фантастического боевика, и частично так оно и есть - идея для заголовка пародийного характера пришла ко мне в голову, когда я вспомнил, что первая серия третьего сезона хитового ситкома 'Универ' (того старого, который без подзаголовка 'Новая общага') использовала название того же фильма, и причина для того заключалась в сюжете серии, который заимствовал идею последствий вечеринки с размахом из вышедшей как раз тогда же, в 2009 году,
молодёжной кинокомедии Тодда Филлипса 'Мальчишник в Вегасе', которая задала невероятную планку для следующих представителей жанра, и с тех пор в России некоторые совершенно сторонние зарубежные комедии, порой сомнительного качества, получали от прокатчиков названия, похожие на название общепризнанного суперхита; а непосредственно наши постановщики молодёжных комедий стали в своих сюжетах подражать истории о злоключениях четверых друзей, любящих 'оторваться', из-за чего потом вынужденных 'разгребать' последствия своих взрослых шалостей, содеянных в состоянии далеко не самого лёгкого подшофе. Критика на подобные попытки адаптировать историю из 'города греха' на русский манер в большинстве случаев была однозначной: авторы таких проектов подвергались позорным высказываниям о бездарности и желании обогащения за счёт чужой славы (немалую роль в такой массовой агрессии сыграл всем известный BadComedian, но именно благодаря последнему, благодаря его благосклонности к творчеству режиссёра
Романа Каримова, многомиллионная публика авторитетной личности не растоптала новую ленту столь жестоко, как 'Горько!', 'Выпускной' и 'Корпоратив'). После
отвязной комедии 'Гуляй, Вася!', прославившей Каримова как того режиссёра, который умеет ставить 'алкогольные' комедии гораздо лучше, нежели его 'коллега по цеху' Жора Крыжовников, следующим проектом, после которого Роман обещает сиквел хита 2017 года, стала
история о последствиях празднования дня рождения: ведь среди мероприятий, осмеянных у нас где-то неплохо, а где-то поистине глупо и отвратительно, не было, наверное, только 'д/р'. Каримов же, располагая весьма ограниченным бюджетом для комедии о том, как молодым тусовщикам пришлось, невзирая на похмельный синдром, восстанавливать порядок, как в голове, так и на обширной территории проведённого 'культурного мероприятия', а также в отношениях с близкими; применил способ, позволивший существенно сэкономить на съёмках:
всё действие в фильме, и весь его видеоряд, состоит из сеансов видеосвязи, причём преимущественно по смартфону, из
переписок в социальных сетях, а также из
отснятых до непосредственного начала сюжета фильма видеороликов, с помощью которых нам, собственно, и демонстрируют отсылки ко всему безумию, творившемуся на том, о чём кричит сленговое название фильма, на тот момент, когда все участники праздника уже превысили в своём организме допустимый уровень концентрации алкоголя.
Анекдот, процитированный мной в начале рецензии, в наше время уже можно считать 'бородатым', ведь прошло то время, когда мобильники были в основном средством общения, время которого в связи с условиями тарифов приходилось ограничивать, а MMSки и всякие рингтоны, игрушки и картинки были дорогим удовольствием, и доступны только тем, чьи недешёвые модели телефонов поддерживали Java (а Интернет был доступен только с компьютеров, причём у бедных тогда всё ещё путём блокировки домашнего телефона). Сейчас, когда даже малоимущие могут позволить себе за сравнительно небольшую сумму купить смартфон с интернетом 4G, и, оплачивая даже самый дешёвый месячный тариф, безлимитно пользоваться в нём такими видами связи, как What's App и Viber, где ни копейки не берут даже за видеозвонки на другой конец мира и пересылку любых файлов; похоже, пришло время
показать на большом экране, как эти новшества используются в полной мере в сложившейся экстремальной ситуации, в которой нервы на пределе не только у главного персонажа, который, поддавшись на ультиматум об обязанности присутствовать на дне рождения лучшего друга, вместо которого должен был находиться в ЗАГСе с невестой; на данный момент с пересохшим горлом вынужден в незнакомой запертой квартире выходить на связь с друзьями с оставленного кем-то ноутбука и выяснять, где он находится, и что вчера было; но и у самого виновника торжества, который с ужасом видит, во что превращена его дача и машина его отца, а одна из присутствовавших девушек, возможно, утонула в местной речке; а также у девушки главного героя, которая, получив предложение руки и сердца от суженого, сейчас не знает, где, собственно, этот самый суженый... Используя манеру съёмки, носящую название
'скринлайф', которая постепенно входит в моду, несмотря на оглушительный провал снятой подобным образом молодёжной сказки о звёздах Интернета; авторы позволили
актёрам, нанятым из простого народа, в числе которых нет ни одного знакомого для зрителя лица, изображать все видеозвонки по Skype на ноутбуках и по аналогичным средствам связи на смартфонах именно так, как это обычно делают люди в жизни, находясь в не самом спокойном положении, и
с этой натуралистичностью съёмок допущен откровенный перебор: делая всё, как в жизни, авторы словно забыли, что снимают всё же кинокомедию, за просмотр которой зрители будут платить деньги в кассу, и уж точно не будут рады видеть
постоянно дёргающееся изображение, которое то будет направлено в пол, то просто трястись. Трейлеры были смонтированы из самых стабильных в плане съёмки эпизодов, и невозможно было предугадать, что фильм в целом будет настолько любительским. Тем не менее, все присутствующие в зале, как и я, весьма адекватно оценили данную работу:
прежде всего фильм является комедией, а не зрелищем, и юмор здесь, хоть и, опять же, не показал идеал количества и качества шуток, в отличие от всё того же всеми уважаемого
'Похмелья', но присутствующие смеялись ровно столько, и точно там, где и следовало: здесь нет обилия плоских приколов про члены и траву (хотя без пошлости, разумеется, не обошлось, всё-таки герои фильма не собираются в монастырь), а смеялись над
казусными ситуациями, как в основе сюжета, так и в отсылках к происходившему на вечеринке; над
отсталостью родителей главного героя в технике и вытекающими из этого казусами, чисто
над некоторыми из выходок молодых нетрезвых оторв (которые
состояли не из банального пьяного дебоша, как в печально известном 'Горько!', а из
безумно-остроумных действий, вызванных столь свободным размахом места проведения вечеринки в совокупности с порядочно завышенным градусом в крови), и, конечно же, над
женским персонажем немецкого происхождения, ведь именно от этой фрау во многом зависит, каким будет финал разыгравшейся сердечной драмы парочки в центре внимания. Итог -
light-версия 'мальчишников' и 'Проекта Икс', с более скромной картинкой, но близкой нам по духу
русской обстановкой, интригующим сценарием и преимущественно добрым юмором.
7 из 10