Скажу сразу: я не смотрел оригинал братьев Коэнов и буду оценивать только с позиции отдельно взятого фильма. Отдельно взятого халтурного творения китайского кинематографа.
Итак, этот что мы имеем:
Актеры Типичная игра китайских актеров: нужно показать злость — выкатываем глаза пошире и раздвигаем ноздри, надо страх — скулим как избитая дворняга, радость — открываем рот пошире и держимся за живот и так далее. Вообще, это никуда не годится уже на уровне КВН 11 класса, но, как мы видим, этим можно зарабатывать на жизнь и отбивать в прокате 37 миллионов вечнозеленых.
Сценарий Как я понял, сценарий почти полностью скопирован с оригинала, но, тем не менее, вопросы остаются. Зачем стражник раз за разом возвращается чтоб забрать тряпки живых людей? Зачем он стреляет из лука по окнам через которые ничего не видно, если у него есть меч? Зачем…? Зачем…? Таких вопросов могут быть тысячи, но суть не меняется. Может потому что в оригинале фильм сам по себе был темнее и негативнее и это давало некую логику этим несуразным действиям, но тут ведь, чуть ли не цирк шапито — все яркое и разноцветное. И ведь ладно только это, но ведь и персонажи сами по себе не раскрыты (стражник так вообще отбитый на голову). Логика есть всего в нескольких моментах и она не спасает общую безнадегу.
Кадр В кадре все выглядит прелестно. Ну правда: красивые пейзажи, насыщенные красками наряды и прочее, прочее. Если отключить субтитры и не понимать что они говорят, то можно наслаждаться видами гор и окрестностей.
Режиссура Самый сок. Она плоха. Очень плоха. Это можно понять, хотя бы, по сценам «снов» (например, когда жена видит своего мужа, покрытого землей и говорящего что его не так то просто убить) — это могло сработать в более темном фильме, но тут это выглядит неловко. Конец фильма так вообще превратился в сплошную тягомотину — ощущение что режиссер прямо дал указание тянуть время чтобы таки влезть в полтора часа. Можно, конечно, говорит что это фарс, это комедия и прочие отговорки, но когда Томми Вайссо в своей «Комнате» вставляет панораму города посреди сцены, то его поднимают на смех, а когда Чжан Имоу вставляет просто горы посреди сцены, то это «фарс». Ну-ну.
Итог Оператор хорош, антураж шикарен. Все остальное — халтура, делающаяся на коленке чтоб хоть чем-то забить экранное время кинотеатров.
3 из 10