Рецензия на аниме «Паприка».В моей анимационной картине мира всё складывается следующим образом:
1. Россия - блины, Чебурашка.
2. Запад - бургер, джинсы и Дисней.
3. Япония - манга и аниме, а именно Хаяо Миядзаки и Сатоси Кон. Сегодня речь пойдёт о последнем режиссёре и его мультфильме «Паприка». Почему говорю только о двух режиссёрах среди многочисленного аниме? Потому что: во-первых, как по мне, эти два титана стоят на вершине Хит-парада той самой «техники захвата и влияния на умы». Во-вторых, я лучше ни кого не знаю. Конечно есть ещё такой режиссер, как Акира Куросава, но он только про кино, а сегодня повторюсь, речь пойдёт об аниме «Паприка». Эта супер запутанная история о недалеком будущем Японии, где психотерапевты научились лечить ментальные трудности людей, видя их сны. Экспериментальное устройство с названием DC Mini позволяет погрузиться в сны других людей и свои. Всё бы хорошо, но украли 3 таких же устройства и появилась опасность, что кроме врачей смогут проникать в сны недруги, следовательно подобным способом манипулировать людьми. В этой сюрреалестичной картине зритель увидит и сумасшедший мир фантазий режиссёра, и сны вперемешку с реальностью, даже психиатрам будет над чем задуматься. Главное и одно из ярких достоинств мультфильма, я считаю его специфика и яркие художественные средства. Такие как гротеска, динамичная трансформация реальности меняющаяся в быстром темпоритме истории. Так же смешение жанров, т.е. за полтора часа зритель увидит на экране фантастику, комедию, триллер и детектив. Также не могу не обратить внимание на ещё одно достоинство «Паприки»: утрированная прорисовка персонажей и кропотливая проработанность их характеров, чувство юмора в частности выраженное в виде алогичных реплик, движений в сценах, неожиданных переходов или причудливых образов, идеальный картине саундтрек, придающий нужное настроение во время просмотра, многогранность и фактура в которую нагромождено всё перечисленное, как ни странно, но всё гармонично сочетается.
«Паприка» осмысляет философские и психологические проблемы, такие как иллюзорность нашей реальности и значение сна в жизни человека. Возвращаясь к началу своей рецензии о том, что Миядзаки и Кон на вершине «техники захвата и влияния на умы» следует отметить, что смысл истории акцентирует актуальные проблемы действительности. Например, большое влияние прогрессирующих технологий на социум, кажется, утеряна грань между реальностью и виртуальным миром. Технологии не только вторгаются в пространство нашей повседневности, но и подчиняют себе невольно заставляя зависеть от них. Возможно, поэтому мультфильм сложен для восприятия, поскольку Сатоси Кон не прибегал к изощрённым спецэффектам, а такую сложную, замысловатую историю сделал, а точнее нарисовал с наименьшей обработкой видеоматериала и отснятой раскадровки.
В 2006 году «Паприка» стала вершиной творчества японского режиссёра, снятая по мотивам одноименного романа Ясатаки Цуцуи, которого Кон обожал. И действительно, картина переняла траектории воображения, стилистику, сюжетные прыжки и психологические вывихи современной Японии, травмированной политическими, экономическими и историческими обстоятельствами. Аниме участвовал в конкурсе Венецианского кинофестиваля, а в это время Кон задумал следующий проект — «Машину снов», которую не успел завершить. Так как часть работы уже выполнена и есть надежда, что друг мастера и директор студии Madhouse Масао Маруяма закончит проект по точным раскадровкам Сатоси Кона.