«Я вижу сны. Иногда мне кажется, что это единственное правильное занятие на свете.»
Харуки Мураками
Сны будущего
История повествует о Паприке- некая девушка, способная перемещаться от сна одного человека к другому, параллельно их исследуя.
Действие происходит в нашей альтернативной вселенной, где был создан DC mini- устройство, позволяющее проникать в чужие сны и изучать бессознательные мысли, и на основе действия этого самого устройства- новый революционный метод лечения психических расстройств. Но DC mini еще находится на экспериментальной стадии, а потому существует лишь несколько образцов, три из которых были украдены, предположительно, террористической организацией. Осознавая, что устройство, позволяющее проникать в разум, открывая путь в фантазии людей и, как следствие, возможности их изменять, наши герои- Ацуко Тибо, Косаку Токита и Тосима Конакава- начинают поиски трех украденных устройств. Но как оказывается все далеко не так просто, а дела постепенно становятся все хуже: мир одного большого сна, состоящий из снов миллионов людей, начинает сливаться с реальностью…
На первый взгляд сюжет может показаться полной бредятиной, однако, это вовсе не так. Просто рассказать более подробнее- значит проспойлерить если не всю анимэ, то большую часть, а сюжет здесь вполне себе интересный, а множество мелких элементов способны создавать картину, меняющую суть происходящего.
Необычным способом решили ввести зрителя: мы начинаем не с самого начала, как это принято в большинстве современных фильмах, а так, будто мы опоздали к началу истории (будто опоздали к началу фильма в кинотеатре), т. е. мы видим, что что-то происходит, но не понимаем что. О происходящем мы узнаем не сразу, а постепенно, по крупицам. Аналогично и с персонажами: мы не сразу понимаем природу их взаимоотношений, их страхов, взглядов и желаний, но постепенно решаем эту головоломку, словом- приходим к осознанию происходящего постепенно, проделав работу по сбору, сопоставлению различной информации и приходим к определенным выводам (лично мне такой подход по душе).
Отдельно стоит отметить персонажей: один инфантильный, но гениальный ученый, страдающий ожирением, другой — детектив со своими страхами, третья — привлекательная, но вечно хмурая женщина- психиатр. Можно, конечно, сказать, что подобных персонажей пруд пруди, но в контексте происходящего они вписываются как нельзя лучше. Вдобавок к этому детальная прорисовка каждого из них показывает индивидуализированный подход, что только подчеркивает их характерные особенности. А ведь здесь это важно, поскольку большая часть смысловой нагрузки следует из характера персонажей.
Картинка потрясна. Понятно, что сны могут разными: сюрреалистичными или зыбкими, темными и яркими, словом — разными. Так же и здесь: применяются сочетания различных стилей.
Что касается звукового сопровождения, то его можно выразить одним словом- прекрасно. А опенинг (вступительная заставка) так вообще просто изумителен.
Безумие в гениальности
Анимэ, мультик — можно называть как угодно, но факт в том, что это отнюдь не детское, а вполне себе взрослое произведение, рассуждающее о важных аспектах сна и поднимающие важные вопросы, например о приемлемости, необходимости и этичности контроля сна и лечения психологических заболеваний путем проникновения и исследования сна пациента.
Здесь сон- кино, состоящее из скучных и серых деталей действительности, которые вы сами переделываете под нужный вам лад, из жанров, режиссерами которого являетесь вы. Здесь сон граничит с реальностью.
Однако нужно помнить, что это японское анимэ, а культура японцев весьма специфична. Многое здесь будет непонятно неподготовленному зрителю, а что-то даже покажется диким.
***Паприка — прекрасное, невероятно увлекательное анимэ с отличным сюжетом, поданным необычным и интересным способом и дарующая море положительных эмоций; с великолепным звуковым сопровождением и персонажами, чьи характеры прописаны предельно подробно, а мотивы тех или иных поступков всегда понятны простому обывателю. Уникальное произведение, несущее, если глубже капнуть, не слабую смысловую нагрузку.
Отпугнуть лишь может то, что это японская работа со своими причудами, которые не каждый может принять и понять.
7,5 из 10
Стоит смотреть