Творческие поиски Алена РенеЗа что я уважаю
Алена Рене, так это за постоянный поиск. Поиск нового, стремление увидеть в тривиальном обыденном сюжете что-то потустороннее, отсутствие академизма и возможность возвращаться к более простому.
Действительно, что еще мог снять человек после «Мариенбада» или «Провидения»? Рене мог просто перестать снимать кино или раз в пять лет баловать себя (и только себя) каким нибудь странным фильмом типа «Любовь это роман». Но Мэтр отказался от этого.
Он не побоялся перейти к простым и незатейливым мелодрамам. Добившись очевидного успеха в «Melo», Рене решил усложнить задачу. И сделал это весьма нетрадиционным способом. Ален просто взял достаточно легкий и ненавязчивый водевильный мелодраматический сюжет и заставил зрителя просматривать его множество раз — предлагая различные варианты финала.
Весь секрет в том, что главный герой решит вначале каждого из сюжетов — Курить или Не курить.
Фильм получился легким и ненавязчивым, в отличие, кстати от того же «Мариенбада» или «Хиросимы». Однако, Рене сильно увлекся. Обратите внимание на хронометраж картины.
Впрочем, творческие поиски Мэтра очевидны и заслуживают уважения. Серебряный медведь за персональные достижения в карьере Рене, присужденный в Берлине в связи с показом этого фильма является дополнительным доказательством вторичности ценности этого фильма по отношению к таланту режиссера.
В итоге: Ален Рене опять экспериментирует снимая очень длинное кино. Сабина Азема блистает в главной роли. Зрителю остается только дождаться конца картины и сделать свои выводы о художественных особенностях фильма. Мне показалось, что Рене был слишком самоуверен — снимая фильмы с таким хронометражем нужно более серьезно относиться к зрителю
6 из 10