Глубина своего распадаСлово «Барака» в переводе с арабского означает «благословление», а руководствуясь суфийским учениями — «дыхание жизни». И то, и другое однозначно вписывается в тему фильма.
Фильм Барака — это что-то необычное. Дело вовсе не в том, что отсутствуют актеры, слова, действия — привычные нашему восприятию вещи для кино. Вся необычность этого произведения в его смысле. Ведь нередко встречается фильм, который, можно сказать, бросает упрек зрителю в бессмысленности его жизни и даже ее паразитизме.
Попытаться описать какие-то кадры из фильма — было бы глупой и недостойной затеей. Но я с самой большой уверенностью, которую могу себе позволить, заявляю — смотреть надо безоговорочно.
Вся суть вот этого вот визуального повествования, выражается общим смыслом сравнения того, как люди носятся, словно мухи на белом сияющим рафинаде и как величественна, неподражаема природа во всем своем взаимодействии и согласованности. Человек показан великим, великим в своей ничтожности при попытке создать что-то такое, что смогло бы поспорить с этим неоспоримым гением всего живого. И все его попытки весьма обдуманны и причесанны со вкусом, но пропитаны излишним эгоизмом и оттого не вписываются в целостную гармонию окружающего ландшафта.
Режиссер Рон Фрике, такую картину снимает не в первый раз (до этого были картины Chronos (1985) и Sacred Site (1986), а ещё ранее — в «Коянискацци») и мастерство передачи отточено немыслимым образом. Изображение затягивает в повествование, которое в несоизмеримых пропорциях информативнее любого другого фильма с актерами и диалогами. Музыка передает настроение, в отдельных моментах, настолько живое, что мгновенно осознаешь глубину своего распада и низости перед природой. Каждый момент, каждый кадр работает на эту идею и гармоническая целостность это кино, еще раз подтверждает его статус гениальности и высшей формы искусства.
Этот фильм затронет ваши самые сокровеннейшие изгибы сердца и заставит задуматься о природе своих действий.
10 из 10