Гонконгский криминал.Хоть я и давно интересуюсь гонконгскими криминальными фильмами, это моё первое знакомство с работами Джонни То. Помимо жанра, в фильме заинтересовал вполне годный актёрский состав, наполненный пусть и не первыми звёздами гонконгского кино, но весьма узнаваемыми лицами.
И что же вышло?Начало весьма неоднозначное-сюжет идёт несколько своеобразным, весьма не очевидным путём, а тут ещё как-то странно дверь летает, но при этом же сразу видна прекрасная операторская работа и атмосферность.
В последствии сюжет станет усваиваемым и даже захватывающим. Но самое главное-актёры начнут реализовывать своих, весьма колоритных персонажей. Серьёзный, рассудительный герой
Энтони Вонга и коварный, могущественный злодей
Саймона Яма,будут просто блистать на экране. Думаю это их лучшие роли.
Френсис Нг играл на уровне и был лидером «команды добрых»,когда это требовалось. А вот
Ник Чун,был весьма своеобразен, хоть и его персонаж весьма важен для сюжета, лично мне было куда интереснее наблюдать за действиями жены этого персонажа.
Помимо актёрской игры, фильм порадует необычными чисто гонконгскими перестрелками, как и массовыми, так и в режиме «охота».
Весьма необычная локация. Лично я раньше знал о
Макао,только то, что там в своё время правили португальцы и население примерно 500 000 человек, а оказалось у города весьма необычная архитектура, которая была ненавязчиво продемонстрирована в одной из сцен перестрелок. А всё благодаря уже упомянутой операторской работе, которая была хороша на протяжении всего фильма.
Так же в фильме полно гениальных по своей композиции сцен. При желании можно найти тонкую отсылочку у «Сонатине» Такеши Китано. В фильме присутствует своеобразный, но порой смешной китайский криминальный юмор. Есть в фильме и пару недочётов-два конфуза со спецэффектами в первой половине и не до конца проработанный персонаж Ника Чуна, в остальном отличный гонконгский криминальный фильм с элементами боевика.
10 из 10