Зарисовки нового заговораПариж. Череда преступлений. Загадочный доктор. Странный преступник, прячущий лицо за красной накидкой. Секреты ордена Тамплиеров. Заговор, предлагающий новый порядок с 'искусственными людьми' - лишенными воли роботами. Соответствующая символика. Небольшое появление яркой Гейл Ханникат.
Это все обрывки воспоминаний, после просмотра картины. И это очень далеко от того, что принято считать историей про 'Фантомаса', так что я не сравнивал бы две эти ленты.
Франжю рассказывал нам совсем про другое. Он приглашает нас в мир многовековых заговоров, тайных планов и мистических интриг. Тайное братство и люди-роботы, да еще и в семидесятые годы. Это выглядит весьма претенциозною Будто Франжю приоткрывает нам истинный парижский расклад, скрытый от посторонних, или весьма удачно фантазирует.
Но... недостаточно лишь обозначить тему. Нужно еще и представить нечто интересное: планы, сюжет, интерьеры, интрига. В конце концов, нарисовать эффектные портреты как минимум героев и антагонистов. Всего этого в ленте не было.
Франжю лишь предложил эффектную тему для диалога, но никак не скрасил ее. Возможно любители конспирологии и найдут в этом фильме множество символов и отсылок. Но я склонен оценивать весь фильм в целом - и он будто соткан из лоскутов, да еще и разного цвета. Яркие моменты соседствуют с откровенно проходными сценами. Париж показан и вовсе топорно - заурядные линейные планы.
Тот случай, когда ради нескольких удачных моментов ленту никак нельзя возвышать, но при этом и считать полным провалом сложно. Просто перед нами не более, чем очередная авторская работа Франжю.
5 из 10