На дальних берегах… Женевского озераОчередной картина, замешанная на амнезии: кто-нибудь испытывал на себе этот недуг, или может быть есть знакомые с подобным опытом? Лично я в своей жизни ни от кого ничего похожего не слышал, зато фильмов по теме уже пересмотрел десятки. Такое впечатление, что когда нужно замесить сюжет с поворотами и интригой, то прибегают к этому трюку. К слову сказать, фильм не получился шаблонным, и интригует до последней минуты, еще бы! — ведь он создан по роману Мартина Зутера (у нас еще пишут его фамилию, как Сутер), одного из мастеров пера Швейцарии. Советую почитать, кто не знаком с его произведениями, получите незабываемое удовольствие. Кстати, есть еще одна картина, созданная по его первому роману «Small World» (оригинальное название, хотя автор и пишет по-немецки), она так и называется у нас в переводе «Маленький мир» (Je n`ai rien oublie во французском оригинале). Надеюсь как-нибудь на нее тоже написать рецензию.
Дело происходит в Швейцарии, и хотя фильм является продуктом франко-германским, в нем удивительно передана атмосфера этой самобытной страны и нравы ее жителей. Диалоги, характер отношений между людьми, бытовые сценки, интерьеры, даже мода и внешний облик людей — все очень выразительно и в высшей мере аутентично. Швейцарцы народ достаточно закрытый, подозрительный и совсем не такой импульсивный, как французы, поэтому когда главный герой Жюльен Росси пытается разобраться в своем прошлом, то ему приходится делать это в одиночку и преодолевать стену молчания с неимоверным трудом. Так что местный колорит — это основная изюминка для создания атмосферы триллера. Она есть уже сама по себе, так что ее необходимо было «лишь» обработать для понимания зрителем. Сделано это было блестяще.
Думается, что особенно смогут оценить этот фильм любители картин в духе Хичкока, во всяком случае, меня не покидало стойкое ощущение, что движение на экране вдохновлено великим британским мастером и выдержано в его стиле. Скорее всего, это лишь моя фантазия, однако даже сама навязчивая идея для подобного сравнения не может быть простым совпадением и говорит о глубоком понимании режиссером тех тонких механизмов, которые влияют на переживания зрителя.
6 из 10