Оазис в пустыне или раскаявшийся грешник.Этот фильм, несомненно, можно причислить к лучшим фильмам, в котором главную роль сыграл
Нана Патекар, и одна из самых сильных и редчайших его ролей. Это также одна из лучших работ режиссёра
Парто Гхоша.
Я знала об этом фильме уже очень много лет, около 20-ти, точно. Видела его даже на кассетах с индийским кино, на дисках правда не видела. Но, никогда не удавалось посмотреть, а ведь он даже озвучен в то время, ещё студией
Элегия фильм, только вот в России он почти неизвестен (как и другие фильмы
Нана Патекара, тех лет). И вот вчера пролистав в очередной раз список фильмов на просмотр, ещё раз проверила этот фильм. И на моё счастье, нашла его. И конечно же сразу кинулась его смотреть. Не зря я столько лет ждала этот фильм, ох как не зря.
Фильм очень эмоциональный и очень трогательный. Название
«Гулам-и-Мустафа» переводится как
«раб Божий», и это эпическое исследование внутренней борьбы одного человека с его насильственным воспитанием, против его набожных религиозных верований - действительно то, что стоит посмотреть.
Мустафа, маленький уличный сирота, усыновлён политическим криминальным авторитетом, которого мальчик называет
Абба, или
«отец». Парень обучается быть убийцей и вырастает в тихого, одинокого человека, который мало что знает, кроме убийства и молитвы. И когда случайная встреча с красивой танцовщицей ночного клуба пробуждает в
Мустафе человеческие эмоции, он вынужден переосмыслить свою жизнь. Он является приспешником и правой рукой
Шанты Прасада (известного как
Абба среди своих людей и в преступном мире).
Абба усыновил и воспитал его, и поэтому
Мустафа чувствует себя в долгу перед ним на всю жизнь, делая всё, что он хочет, не задумываясь о последствиях.
Он встречает танцовщицу
Кавиту, и впервые в жизни, его сердце озаряется любовью.
Кавита отвечает ему взаимностью, несмотря на то, что знает всё о его прошлом, настоящем и, конечно же, будущем, без каких-либо сожалений. Но её гибель, оказалось для него откровением.
Мустафа понимает, что насилие, в которое он был вовлечён в течение многих лет во имя работы
Аббы, считая это своим долгом, является ни чем иным, как откровенно бесполезным и достойным осуждения явлением, которое сделало его виновным в лишении невинных жизней.
Боль от потери любимой и глубокое горе Мустафы заставляют его сопереживать боли собственных жертв. Совершенно изменившийся
Мустафа оставляет путь насилия и дом
Аббы. Абба любит его так сильно, что осознаёт всю боль и последовавшую за ней перемену в нём и поэтому позволяет ему идти своим новым путём.
Теперь
Мустафа находит свой путь, ведущий к дому
Даянанда Дикшита, честного государственного чиновника, необоснованно пойманного в ловушку сотрудником по борьбе с коррупцией и приговорённого к тюремному заключению, что привело к тяжёлому положению его семьи, содержащей жену, сына и дочь.
Мустафа входит в поражённый болью дом этой индуистской семьи Брахмана, они изначально ненавидят его, но со временем осознают, что он пришёл в их дом, чтобы стать мессией для них.
«Мустафа» - это
фильм, в котором Нана Патекар показывает всю глубину своего актёрского таланта. Он актёр по преимуществу, и эта роль наглядно демонстрирует, почему у него такие огромные толпы поклонников.
Равина Тандон в роли
Кавиты очень обаятельна и впечатляет (хотя изначально эта роль предлагалась
Джухи Чавла, но она отказалась от неё из-за загруженности и главной роли в другом фильме).
Равина проделала хорошую работу, несмотря на то, что роль у неё небольшая.
Актёрский состав второго плана также отлично справился, включая злодеев.
Пареш Раваль сыграл преступника, наставника
Наны, который любит его всем сердцем.
Пареш-джи ещё раз доказал, что он очень разносторонний актёр, способный вдохнуть жизнь в любой тип положительного или отрицательного персонажа. В
«Мустафе» характер
Пареша не является ни положительным, ни полностью отрицательным, это персонаж с серыми оттенками, чья деятельность, противоречива, но вполне логична.
Среди других актёров особого упоминания заслуживают
Шиваджи Сатам в роли
Даянанда Дикшита и
Аруна Ирани в роли его жены
Бхагьялакшми Дикшит, которые сыграли свои роли с высочайшим уровнем чувствительности и естественности.
Музыка не очень хорошая, но очень трогательная. Очень мелодичная и осмысленная. Любителям эмоциональных песен обязательно стоит послушать
«Tera Gham, Mera Gham, Ek Jaisa Sanam».
Фильм показывает, что любой может быть хорошим человеком или стать хорошим человеком. Как и многие болливудские фильмы, этот фильм богат множеством различных жанров.
Мощная драма, политический шпионаж и романтика идут рука об руку с комедией, жестоким насилием и... музыкальными номерами!
Это будет настоящим открытием для любителей великого, пусть и малоизвестного кино, и тема ислама весьма актуальна. На самом деле фильм служит прекрасным примером и проливает свет на самую непонятую религию на Земле, изображая глубоко симпатизирующего мужчину-мусульманина, который испытывает глубокую любовь и уважение к жизни других, независимо от религии.
«Мустафа» -
это эпическая история насилия, власти, жадности и искупления.
10 из 10