Роковое киноРецензия не рецензия, а так… рассмотрим две ситуации, связанные с фильмом.
Европа. 2006 год. Парень приходит к своей подружке ночевать. Приветствия, чмоки-чмоки, после которых бойфренд вытаскивает из кармана диск. Это сюрприз любимой — новый фильм — ужастик из тех, что она любит. Подружка счастлива, пролетает мимо потолка от восторга, ведь это триквел её любимого умопомрачительного молодёжного триллера, которого она ждала целых шесть лет. Девушка бросает все дела и садится смотреть фильм. На уговоры парня пойти в спальню не поддаётся. — Милый, смотри, какие эффектные начальные титры и прекрасная музыка, фильм обещает быть потрясным. — Это скорлупа, дорогая, а внутри гниль. Увидишь. — А ты видел фильм? — Нет, но уже из названия ясно, что это трэш: «Я ВСЕГДА-А буду знать…» А здесь замри, щас будет «бу!» Нет, не щас. — Дорогой, ты мешаешь смотреть. — Ладно, молчу. (Молчит). Вот, вот, теперь будет «бу!» Нет, поторопился. Ну что за кино! (проходит несколько минут). — Милый, ты что, спишь? — Что? Кто, я? Нет, я смотрю, любимая. А вот и рыбак с крюком! Живучий гад. Что, его совсем убить нельзя? Скукотень… Малышка, ты что, заснула? Не засыпай, у нас ведь ещё дела. А вот смотри, рыбак к главгероине подбирается. Щас будет «хрясь!» — Дорогой, выключи, утром досмотрим. — Нет, уже почти конец. Всё, уже ясно что дальше будет. Любимая, не знаю как по-твоему, но по мне фильм полный отстой. Не могу понять, о чём думал режиссёр, снимая это, но, видимо, недавно он хорошенько ударился головой. Ну, кому взбредёт в голову снять третью часть фильма, спустя столько лет? Я больше чем уверен, посмотри я его хоть в 99-м, он понравился бы мне не больше, чем сейчас. Что за бредятина? В первой части, ладно, были драматизм и интрига, вторая часть, пусть и похожа на первую, но превзошла её по страшности, думал, в третьей части тоже будет что-то новое. Ан нет, сценаристы даже и не подумали что-либо изменить. Режиссёр штамповал избитые кадры, актёры не играли, а вымучивали свои роли, а оператора вообще надо четвертовать за криворукость. Не могу представить, куда было потрачено столько денег, хоть бутафорской крови побольше накупили бы что ли? — Дорогой, не всё так ужасно. Фильм мне понравился. — Ты так говоришь, чтоб не обидеть меня. — Ладно, любимый, я хочу спать. Пойдём в спальню. — Наконец-то. Я люблю тебя, крошка.
Средняя Азия. Тот же год. Из глубин Кызылкума в город приезжает молодой чабан. Он при деньгах, удачно продал на базаре пару упитанных баранов, теперь ходит по магазинам. Накупает для дома диковинок: бананы, мороженое, телевизор с дивиди-проигрывателем. Заходит в магазин с дисками и с видом знатока-кинопрофи интересуется новинками кино. Приятная девушка предлагает ему новый супертриллер «Я всегда буду знать, что вы сделали прошлым летом», который, по её словам, рвёт интернет и киноафиши. Это продолжение суперхитов о рыбаке-убийце конца 90-х прошлого века. Парень мало её понимает, но виду не подаёт, и диск бывает куплен. Джигит спешит обратно к родным пескам и к своей молоденькой очаровательной супруге Айпопек (в просторах Кызылкума подружек не заводят, — женятся). Поздно вечером, загнав весь скот в хлев, молодые супруги усаживаются в юрте перед экраном, и фильм начинается. — Сансызбай, а что это? — Это карусель. Я видел такое в городе. — Как хорошо… Сансызбай, а кто это? — Это маньяк — так называют тех, кто убивает людей. — Что он делает? Он сейчас её убьёт?! Ой-ба-ай, помогите!!! — Перестань орать, дурочка. — Вот, смотри! Он идёт, эй, оглянись, сзади! Мамочка, убивают!
После сеанса ошарашенные супруги боятся шевельнуться, в туалет выходят в обнимку, ложатся спать, крепко схватившись друг в друга. После такого не до каких-либо супружеских обязанностей. Оба засыпают беспокойным тревожным сном.
Среди ночи в глубокой тишине у изголовья парочки раздаётся громкое и хриплое «бэ-э-э!!!». Вслед за ним пронзительный женский крик наполняет тёмную юрту. Дальше всё происходит как в медленном кадре. Курпача, которой укрывались молодые, взметается вверх, обнажая барахтающиеся голые ноги Айпопек. На фоне, словно древнегреческий бог, поднимается скульптурная фигура Сансызбая, который с глазами навыкате устремляется к противоположной стене, где висит заряженная двустволка. Мощным пинком он выбивает дверь юрты и с ружьём навскидку выходит так, что Терминатор ему только поклоны отдаёт. Он трижды палит в темноту в направлении того жуткого звука, при этом сносит полголовы какого-то существа, пригнувшегося за юртой. Не смея подойти к нему (мало ли что, ведь маньяки неубиваемы), заходит обратно в юрту. Рано утром снова шум да гам. Это опять кричит жена. Благоверный вновь выбегает в костюме Адама с ружьём наготове, но видит супругу, стоящую над барашком, у которого не хватает полголовы. Это было её любимое животное, которое при загоне роковым образом оказалось далеко от отары. Месть Айпопек — разбитый телевизор и выкинутый плеер. Ответ Сансызбая — две красные змеевидные линии от камчи на спине у молодой хозяйки. В недрах Кызылкума отношения особо не выясняются.
Фильмы по своему призванию должны вызывать разные реакции. Комедии, естественно, — смех, ужасы — страх, драмы — слёзы. Есть исключительные фильмы влекущие, например, гнев («Снафф 102»), обморок («Мученицы»), тошноту («Сало, или 120 дней содома») и даже суицид («Порождённый»). Но когда фильм вызывает лишь скуку и сон, как в первом случае, и раздор, как в последнем — это уж, простите, никуда. Стоит ли говорить о проплаканном двадцатимиллионном бюджете, отпетом и донельзя скучном сюжете, бездарной актёрской игре и, вообще, об идее снять слэшер по затоптанному сценарию на фоне «пил» и «хостелов», и поныне блещущих принципиальной новизной. Создателям фильма было бы полезно поразмыслить о том, что время «городских легенд» и «криков» миновало, но если так уж свербит снять ленту в этом духе, то можно было попытаться по крайней мере выиграть на натуралистичности сцен убийств или на красивых кадрах, или на актёрской игре, или на… В общем, вердикт один — фильм неудачен. Время и деньги, потраченные на его создание, а также на просмотр уже ничем не вернуть. Но у господ кинематографистов есть шанс подумать: если нужно снять что-то новое по хорошо забытому старому, может, стоит делать это с учётом требований времени?
4 из 10