Сплошная серость…Самый ненужный триквел и самый скучный слэшер как минимум за 2000-е гг. Ничто не располагало к тому, чтобы снять очередную часть «Я знаю…», потому что никто не ожидал её выхода. Первая часть, несмотря на некоторые натянутости, воспринималась на «ура», вторая уже была возведёнными в абсолют базовыми элементами жанра, а третья пытается казаться интересной не только поклонникам франшизы, но и всем остальным зрителям, но получается это из ряда вон плохо.
Девяносто восемь процентов хронометража мы наблюдает чёрно-белую картинку.
Не синюю, не красную, а чёрно-белую. В 2006 году. И это вовсе не тот случай, когда авторы стремятся соблюдать какой-нибудь ретро-стиль, как, например, было с
«Зовом Ктулху» (2005). Вместо того чтобы показать нам эффектную ночь и алую кровь, монтажёры кормят нас серостью, соответствующей сценарию. Почти всё время мы вынуждены вникать в отношения главных героев, прописанные настолько слабо, что даже детские игры в сравнении с «Я всегда знал…» кажутся оплотом мудрости. Все убийства сняты трясущимися руками, клише «злодей нападает из-за спины» и «второстепенные герои обожают тихонько подойти и напугать» преобладают над оригиналом, а
сам маньяк выглядит таким же неуместным, как птеродактиль в энциклопедии о динозаврах. Если в сиквеле нам показывали аналог Джейсона Вурхиза, то теперь перед нами собрат Фредди Крюгера с похожей привычкой царапать своим лезвием подручные предметы, чтобы запугать жертв.
Сюжет связан с первыми двумя фильмами только косвенно, и личность убийцы предстаёт уже в откровенном магическом свете со способностью исчезать на глазах (буквально!) и
выживать после очень серьёзных травм, которые погубили бы любого другого человека. Вдобавок здесь скучный саундтрек и никакая актёрская игра. Особенно «впечатляет» полицейский, уровень равнодушия которого не покорил даже российский Фёдор Бондарчук. Многие сцены (особенно во второй половине) хочется перематывать, чтобы поскорее увидеть, как кто-то кого-то убивает. Или хотя бы травмирует, поскольку, несмотря на свои магические способности, маньяк любит не столько убивать, сколько издеваться над жертвами. Да и над зрителями тоже.
Зачем и для кого это сняли – я совершенно не понимаю. Даже у «Кошмара на улице Вязов» в его не самый удачный период поклонников оставалось больше, чем у «Я знаю…». Ничто не мешало снять интересную историю об убийце, который правдоподобен, но сценаристы решили уйти в магию. Хорошо хоть, что не развернули события в космосе. Хотя даже в этом случае всё смотрелось бы интереснее.
2 из 10