Темный экран, крики рожающей женщины. Проходит несколько некомфортных секунд на фоне титров.
- Это девочка. Какая прекрасная.
Окошко родильного кабинета открывается, старая женщина спрашивает у медсестры, кто родился.
- Девочка. Хорошенькая девочка.
Старая женщина в панике. Только не это! Они ждали мальчика. Теперь родители жениха потребуют развод, какая беда!
С этого и начинается полуторачасовое почти документальное путешествие по иранским улицам, в кадре появляются женщины, кто-то из них скрывается от полиции за неимением документов, кто-то сбежал из тюрьмы, не высидев срок за несуществующее преступление, кто-то ищет последней помощи для аборта, а кто-то оставляет красивую дочь посреди улицы для того, чтобы она ушла в лучшую жизнь.
Надрывное кино, очень живое и, несмотря на природный женский романтизм, искреннее и впечатляющее. Понятно, что в исламском мире тема женской доли трагична, понятно, что любой рассказ о роли женщины в патриархате так или иначе будет противостоять жесткой тюрьме улиц и закадровых правил, но благодаря своей динамике и легкости повествования, фильм, даже спустя двадцать лет, смотрится очень свежо и приятно, чего не ждешь от национального кино начала века.
Что еще интересно, в истории нет ярко выраженного антагониста, мужчины с некой осторожностью идут на помощь, обходя
правила игры, полицейские проявляют слабость и показывают человечность в отношении харама. Кажется, что никто из присутствующих не виноват, что летающий по улицам
секрет Абдулы Полишинеля сводит простых людей с ума в безысходности одного исламского государства с намеком на современные диктаторские режимы.