Мастера ужасов. Новая серия.Книгу я читал давно, и заведомо не перелистывал её страницы. Захотелось узнать, насколько фильм сможет освежить во мне те приятные впечатления от прочитанного.
После просмотра скажу, если бы книгу не читал, восполнить этот пробел в литературном образовании желания не возникло бы. А вот ПЕРЕчитать, чтобы вновь вернуть, разрушенные фильмом, эмоции от прочитанного, захотелось.
Мик Гаррис снял этот фильм в стиле своих же «Мастеров ужасов». Заставка под напряжённую музыку, с титрами на фоне образов и основных мест действия. Но понравилось, что, например, имя сценариста указали на фоне пишущей машинки, а композитора — на фоне старой записи певицы Сары Тюделл, героини книги.
У фильма две серии. Первую растянули просто до нудности: она только и состоит почти, что из хождения Майка по дому. А тёмные коридоры и буковки-магниты убеждали, что нет-нет, вот на этот раз весь сюжет сейчас взорвётся и завертится. Обычно такое «знакомство героев с новым местом» в фильмах занимает не так много времени.
Девочка Кайра. Я поначалу не влюбился в этого ребёнка, как это было в книге: здесь не было её «Пьивет» и живых детских диалогов. Однако во второй серии, когда Майк укладывал её спать, она всё-таки стала той же самой кинговской Кайрой. А печальные события с Сарой Тюделл не были исковерканы лишними сюжетными линиями. Были даже упрощены. С удовольствием вспомнил и посмотрел, какое именно проклятие породило многолетнюю историю, представленную в романе и его экранизации.
Таким образом, фильм в книгу обратно вернул, но поверхностно. Как будто только показал мешок с костями снаружи, но не дал заглянуть, что делается внутри.