Скелет в шкафуТворческое наследие великого и ужасного Стивена Кинга воистину не имеет границ. Плодовитый Король ужаса не одно десятилетие балует своих поклонников разнообразными историями из мира мистики, описывая всевозможные ситуации, связанные с паранормальным присутствием в жизни обыкновенных, или не очень, людей. Кинематографисты просто физически не могли обойти стороной фантазию Кинга, в связи с чем ежегодно по мотивам его романов, повестей, рассказов и заметок выходит в свет с десяток различных проектов, снятых как для больших, так и малых экранов. Однако имя Стивена Кинга в титрах еще не означает, что экранизация может быть успешной. Ситуация складывается таким образом, что лишь несколько фильмов по наследию Кинга достойны пристального внимания, в то время как все остальные ленты и сериалы можно объединить в одну большую кучу серой массы, порочащую имя великого автора. Не стал событием и двухсерийный фильм под названием «Мешок с костями» 2011 года. Но в отличии от многочисленных безликих поделок данное творение достойно внимания хотя бы из-за примечательного актерского состава и увлеченности создателей работой над проектом, благодаря чему он может похвастаться рядом положительных моментов.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с популярным писателем Майком Нунаном (Пирс Броснан), который совсем недавно окончил писать очередной роман, вернувший его на вершину славы. Находясь в рекламном туре книги, Майк и его супруга и по совместительству муза Джо (Аннабет Гиш) посетили книжную лавку с автограф-сессией. Только вот насладится успехом писателю не получилось: прямо посреди мероприятия его супруга выходит из здания и попадает под колеса автобуса. Обескураженный герой напрочь выпадает из жизни не в силах принять действительность. На длительное время уйдя в депрессию, Майк тем не менее не готов окончательно распрощаться с делом жизни и принимает предложение о написании нового романа, который будет посвящен светлой памяти Джо. А для того, чтобы вновь попытаться поймать вдохновение, писатель отправляется пожить в фамильный домик у озера, находящийся далеко от шумного мегаполиса. Но вместо того, чтобы целиком и полностью окунуться в создание новой истории, Майк вынужден ввязаться в борьбу за право опекунства ад маленькой девочкой между ее матерью Мэтти (Мелисса Джордж) и алчным дедом-миллионером Максом Девором (Уильям Шэллерт). И это только часть неприятностей, ворвавшихся в жизнь героя. Майк понимает, что становится объектом внимания призрачной силы, явно что-то требующей от него. Есть определенные намеки, что на связь с ним выходит безвременно ушедшая Джо. Однако супруга героя далеко не единственный потусторонний гость, интересующийся мистером Нунаном.
Проблемой многих телевизионных фильмов поставленных по книгам Кинга и прочих писателей является то, что зачастую они чрезмерно затянуты. Создателям критически важно продлить хронометраж до нескольких серий, дабы заполнить эфир собственным продуктом. Не избежал этой участи и «Мешок с костями». Интригующее повествование могло бы уложиться в стандартные полтора часа экранного времени, благодаря чему представленная история прибавила бы в динамике. Вместо этого режиссер Мик Гэррис не стесняясь эксплуатирует драматический талант Пирса Броснана, спекулируя на душевной драме его героя даже в те моменты, когда это совершенно необязательно. Развитие истории происходит неспешно. Нас не спешат поразить какими-то открытиями, чрезмерно разбавляя сюжет ненужным бытовым элементов, который довольно быстро начинает надоедать. Нет развития и в образе Броснана. Он застыл в одном психологическом состоянии и не выходит из него практически до самого финала. однообразное повторение воспоминаний из жизни писателя и его супруги, сумбурные сновидения и продолжительные прогулки на природе составляют большую часть ленты, в то время как действительно стоящие эпизоды укладываются в двадцать минут просмотра. При желании из «Мешка с костями» можно было бы сделать вполне сносный полнометражный фильм для возможного кино-проката, а так мы имеем неплохой, но явно растрачивающий потенциал двухсерийный теле-проект, слегка обманывающий ожидания.
К чести фильма стоит сказать, что книжный первоисточник авторства Стивена Кинга все-таки дает о себе знать в самые нужные моменты. «Мешок с костями» может похвастаться сразу несколькими сюжетными линиями, которые до поры, до времени кажутся лишними, но в нужный момент они объединяются в единое целое, благодаря чему повествование приобретает осмысленность, а интрига восстает из небытия. Путешествуя из настоящего в прошлое и назад, главный герой поначалу запутывает не только себя, но и зрителя. Сцены, представляющие 1939 год кажутся чем-то искусственно вплетенным в сюжет, хотя их техническое качество выполнено как для телевидения безукоризненно. Ближе к окончанию логика событий таки возвращает все элементы на свои места, но все же стоит еще раз отметить, что создатели фильма за завесой ненужных сцен слишком далеко запрятали действительно стоящие аспекты истории. А когда они добираются до экрана, то впечатление от них не такое острое, как могло быть.
Основное внимание при просмотре «Мешка с костями» приковывает к себе, конечно же, Пирс Броснан. Умудренный сединами некогда ведущий актер Фабрики Грез продолжает экспериментировать с образами. На этот раз ему пришлось вжиться в образ человека, который не в силах справиться с потерей жены. И Броснан донельзя органично выглядит в своей роли. Вполне вероятно, что он вложил в Майка Нунана собственные переживания, связанные с потерей первой супруги. Главное, что в терзания актера веришь без лишних вопросов, а все остальное уже не имеет значения. Расстраивает в ситуации с Броснаном лишь то, что на его фоне абсолютно затерялись его знаменитые коллеги — Мелисса Джордж («30 дней ночи») и Мэтт Фрюэр («Пси-фактор»). Им довелось сыграть довольно значимых персонажей, однако режиссер и сценаристы посчитали, что нужно выделить куда больше времени на страдания героя Броснана, что пошло в минус гипотетически интригующим персонажам, которым точно было поведать.
В итоге хочу сказать, что «Мешок с костями» при всей своей несовершенности можно считать одним из самых интересных фильмов, поставленных по произведениям Стивена Кинга. Несмотря на немалое количество затянутых моментов и провисающих сцен, рассказанная история захватывает воображение и пробуждает в зрителях детективов. Пирс Броснан находится здесь в отличной творческой форме, хоть местами умудряется переигрывать. Многие минусы перекрывает собой завораживающий визуальный ряд. Приятный на вид лесной домик, спокойное озеро, притягательный осенний лес — все это в нужный момент отвлекает от сценарных и постановочных недоработок. А интрига, выстроенная самим Стивеном Кингом по традиции оправдывает все ожидания. И это говорит о том, что «Мешок с костями» все-таки стоит оценить самостоятельно.
6 из 10