Любому человеку свойственно ошибаться. Неважно, насколько серьезной или грубой была ошибка. Главное, стоит помнить о том, что все наши действия имеют свои последствия, которые могут наступить незамедлительно, или же проявиться через месяцы и даже годы. Потому иногда стоит жить с оглядкой на будущее и задумываться, прежде, чем принять то или иное решение. Итак, «Мешок с костями».
Экранизация произведений «великого и ужасного» Стивена Кинга — дело трудное и подходить к нему нужно с большой осторожностью. И потому у режиссеров уже вошло в привычку не ограничиваться полуторачасовыми картинами, а снимать мини-сериалы продолжительностью от трех до шести часов. «Оно», «Лангольеры», «Противостояние», «Особняк Красная Роза» и другие. Теперь к ним прибавляется еще и «Мешок с костями». И дело отнюдь не в том, что обязательным условием становится экранизация слово в слово или продюсеры экономят на монтаже. Создаваемые Кингом произведения — это целые миры, продуманные до мельчайших деталей. И одна упущенная деталь может стоить фильму атмосферы, а то и раздробленной сюжетной линии. Да и искушенному зрителю хочется, чтобы удовольствие продолжалось как можно дольше (при условии удачной экранизации, конечно же).
Две характерные и потому самые важные черты, присущие практически каждому произведению Стивена Кинга — это замкнутость пространства, в котором разворачиваются события, и боль потери одним (или несколькими) из героев близких, родных иди друзей. За счет этих двух факторов создается самое важное, что только может быть в любой истории — атмосфера. Имея под собой превосходную текстовую основу, сомневаться в которой нет никакого смысла, смогли ли создатели уловить ту идею, ту атмосферу, что присутствует в первоисточнике?
Потеря близкого человека — это всегда страшная трагедия абсолютно для любого человека. Находясь на пике своей карьеры, писатель Майк Нуннен не мог и подумать, что день его триумфа станет самым кошмарным в его жизни. Тяжело и больно потерять жену, но еще тяжелее потерять жену, носящую под сердцем его ребенка. Джо была для него всем — женой, подругой, музой, самой жизнью. После такой потери хочется лишь одного — уйти, залечь на дно, уединиться на отшибе мира, где никто не будет мешать и лезть в душу. Да и мелкие тайны из прошлого Джо тех времен, когда она много времени проводила в маленьком городке у озера «Темный след» не давали Майку покоя. Выбор сделан — «Темный след» ждет своего нового жителя. Он хотел получить ответ лишь на один вопрос. Однако, темное прошлое городка преподнесло ему их множество. И поиск ответов на них становится вопросом жизни и смерти, и не только для него. Что за «проклятие Темного следа»? Почему о нем никому не известно за пределами городка? Что же случилось много лет назад и, какое отношение ко всему этому имеет его жена?
Общая продолжительность ленты — чуть более двух с половиной часов. Можно ли было обойтись без разделения ее на два эпизода? Скорее всего — нет, и это было задумано изначально. Минуя кинотеатры, «Мешок с костями» сразу должен был быть показан по ТВ и права на его показ купил канал A&E. И картина такой продолжительности не подходила под формат канала, да и удачное разделение на две части поспособствовала более адекватному восприятию истории.
В первом эпизоде происходит знакомство зрителя с действующими лицами, завязкой истории, формируются сюжетные линии и переплетения. Однако, это лишь верхушка айсберга — целостность повествования выглядит туманно, некоторые моменты кажутся тупиковыми. В общем — первый эпизод формулирует вопросы и задает истории тон. Именно здесь необходимо как можно точнее передать атмосферу, сохранив все важные детали первоисточника. Задача, с которой создатели, в целом, справились. Замкнутая территория здесь — это городок «Темный след» и его окрестности. Место, которое не отпускает Майка, и призраки, преследующие его, указывают ему путь для расследования. Косые взгляды жителей, домик на краю озера, с прекрасно проработанным интерьером, живописные пейзажи, открывающиеся зрителю в то время, как Майк совершает утренние пробежки. Повторяя известную фразу — «прекрасное место, чтобы умереть».
Вторая серия знаменует начало основного действия. Повествованию прибавляется динамичности, сюжет, и без того туманный поначалу, закручивается в еще более плотный клубок из загадок и тайн. А потом — РАЗ! — одним взмахом топора перерубается всего одной сценой, после чего динамика достигает своего апогея, а история приближается к своему завершению. И каждая деталь, каждая мелочь занимает свою нишу в общей конструкции не оставляя места для недомолвок и двусмысленных трактовок.
Стоит отметить достаточно сильный, для сериала, актерский состав, ставший одним из залогов успеха. Хотя, на мой взгляд, Мелисса Джордж местами изрядно переигрывала. Да и визуально картина оставила приятное впечатление (хотя концепция истории, как сериала, все-таки оставила заметный след), благо жестких и пугающих сцен здесь было в достатке.
И поверх всего, как вуаль, закрывающая лицо девушки, парит идея произведения, жизненная, и потому актуальная. Подобно тому,
«что взмах крыльев бабочки на одном конце света, может послужить началом урагана на другом его конце» («Эффект бабочки»), так и наши действия, в конечно итоге, всегда обретут последствия в будущем. И от этого может зависеть многое. Да, иногда хочется жить одним днем, ни о чем не задумываясь. Однако, последствия могут не заставить себя долго ждать. Так что идея о том, что жить нужно с оглядкой как на прошлое, так и на будущее, еще не потеряла своей значимости.
7 из 10