Желтый домЭта экранизация — более чем странная. Очень много времени уделено детским годам. В том числе многие сцены, которые обычно традиционно относят к периоду подростковой романтики, здесь исполняют совсем маленькие Кэти с Хитклиффом. Воспринимаются они, соответственно, несколько иначе. Как детская блажь, неведомо откуда взявшаяся. Хитклифф опять же тот еще милый ребенок — стоит только прислушаться к диалогу, когда он шантажирует Хиндли тем, что если тот не отдаст лошадь — то он много чего интересного расскажет папочке. Кэти-девочка выглядит не слишком выразительной, из-за чего вся серия сводится к «в проблемную семью притащили проблемного ребенка и добавили всем еще проблем».
Дальше еще похлеще. Кэти и Хитклифф наконец-то выросли. Из первой получилась абсолютная истеричка, с равным удовольствием хлещущая по лицу старую добрую Нелли (до отвращения нормальную на фоне своей воспитанницы) и будущего супруга Эдгара Линтона (а что такого, под руку подвернулся!). Она уже не прекрасная дикарка, а явно психически нездоровый человек. Хитклифф из мелкого пакостника преобразился в форменного психа, с которым вообще-то в одном доме жить страшно, и разве что такая же невменяемая Кэти могла в него влюбиться. Кроме того, совершенно непонятно почему режиссер посчитал вполне целесообразным, чтобы сразу после Хитклиффа и Кэти-детей, которым от силы лет по десять-одиннадцать мы увидели весьма перезрелую Кэти и просто нереально перезрелого Хитклиффа.
По сюжету между событиями первой и второй серии в лучшем случае проходит лет пять, но за это время герои обретают лица хорошо потрепанных жизнью людей лет под сорок. На театральной сцене такое, возможно, смотрелось бы нормально, но крупные планы периодически выглядят просто комично. Прибавим к этому еще и полуманьяка Хиндли, который угрожает ножом Нелли (вот уж кого здесь реально жалко) и мучает собственного сына, и картина сложится. «Грозовой перевал» — это место, где ничего здорового вырасти не может. Что, собственно, и продемонстрировал фильм.
За необычность трактовки
6 из 10