«Напугать Джессику до смерти»……или «Это не каждому дано»
Наверное, от домов с привидениями создатели фильмов ужасов не отойдут никогда, что и понятно — где же еще можно придумать столько всевозможных страшилок, как не здесь? История молодой Джессики не отходит от принятых ходов сюжета, но, тем не менее, отличается какой-то непонятной притягательностью.
С самого начала ленты зритель понимает, что Джессика — явно не от мира сего. Позже узнаем, что она прошла курс реабилитации в психиатрической клинике, но лекарства помогают куда как хуже, нежели самовнушение, а потому наша героиня частенько уговаривает себя сохранять спокойствие и не показывать виду, когда ее посещают слуховые и зрительные галлюцинации. Впрочем, это ей неплохо удается, но факт остается фактом — Джессика отличается от всех других людей и видит то, что никому больше видеть не дано.
Появившаяся в самом начале ленты еще одна занимательная героиня — Эмили, почти сразу наталкивает зрителя на совсем не радостные мысли, особенно после того, как она кидает недвусмысленные взгляды на мужчин — спутников Джессики, один из которых, между прочим, ее муж. Далее события развиваются совсем странно: Джессика не может сдерживать свои эмоции, когда, гуляя по кладбищу (тоже — странное развлечение), она замечает девочку в белом платье, которая приводит ее к трупу хозяина местного магазина антиквариата. И все вытекающие — муж Джессики считает ее сумасшедшей, когда труп благополучно исчезает, и начинает заглядываться на Эмили, которую сама Джессика попросила остаться жить у них в доме, если уж ей некуда идти. Отношения между абсолютно всеми персонажами заворачиваются в непростой клубок, и только одна Эмили чувствует себя превосходно. Это при условии, что выясняется страшная тайна дома — трагедия!
Что выделяется в первую очередь — неподкупность прямоты и просто ужасающей очаровательности без незаурядной загадочности — Джессика в самом деле психически не здорова, с этим никто спорить не собирается. Название полностью оправдывает свое содержание, и, признаться, это радует в полной мере. Тут уж зритель просто удивленно смотрит дальше, надеясь хоть на какие-нибудь пояснения, но потом все усложняется еще больше, и мы, словно сама Джессика, просто пытаемся осмыслить происходящее: трупы? Призраки? Вампиры? Что еще преподнесет нам эта лента?
Атмосфера ужасов создана просто потрясающе: давно я не испытывала это тревожное чувство в ожидании чего-то пугающего. Это при том, что фильм ориентирован явно не картинку, а именно на самовнушение зрителей — дескать, держитесь, сейчас будет страшно. И этот ход срабатывает на сто процентов! Однако надо упомянуть и о некоторых моментах, ускользнувших от зрителя поначалу, но так и не осмысленных до самого финала. К примеру, какую роль играла та девочка в белом платье, повстречавшаяся Джессике?
Впрочем, надо отдать должное создателям: не смотря на немного странное поведение героев ленты (особенно всегда загадочную улыбку Джессики даже в мгновения страха, что возможно объяснить лишь ее шаткой психикой), фильм оказался прекрасным ужастиком, способным даже по прошествии стольких лет заставить зрителя не просто посмотреть и забыть, но и попытаться разобраться в сути и ответить на вопросы, заданные Джессикой в финале. В целом, восхитительно.
8 из 10
Приятного просмотра!