Больше мести, хорошей и разнойВсе голливудские картины похожи друг на друга, каждый внеголливудский жанр штампован по-своему. Британцы снимают зернистую картинку про трущобы и криминал, индусы чередуют усатых и безусых суперполицейских, японцы делают юбилейный восьмидесятый римейк 'Годзиллы', русские переживают 'можемповторить' в очередном кине про войну несколько раз в год, французы думают, что им удаются смешные комедии, индонезийцы делают самые качественные на рынке драки. А корейцы?
Корейцы снимают про месть. Убийства девушек, расследования, и месть - 'перемешать, не взбалтывать'. Это их 'фишка', можно даже сказать, 'фетиш'. Отличие конкретно этого фильма в том, что всю 'обязательную программу', которая составляет стандарт жанра, картина откатывает за первые сорок пять минут, оставля зрителя в недоумении - а что же им делать перед экраном ещё более полутора часов? Собственно, только после этого и начинается 'настоящий' фильм, что-то новое и интересное.
Актёры, конечно, отличные. Те, которые главные двое. Всех остальных можно было не нанимать, а заставть кого-нибудь зачитать их реплики по бумажке, и с точки зрения впечталения ничего бы не поменялось. Поэтому хорошо, что главная парочка занимает примерно 85% экранного времени - противостояние маньяка и мстителя очень яркое, почти на уровне 'Схватки' с Аль Пачино и Де Ниро.
Постановщик очень старался - все сцены экшена (а они, на удивление, есть) сделаны на отлично. Видно, что потрачено много сил на создание красивых кадров, и несколько даже запоминаются, но впечатление портят пенопластовый снег и вычурная цветокоррекция, превращающая кровь (которой здесь очень много), в 'просто сок земляники'.
В остатке - крепкий середнячок, который не наскучивает за два с половиной часа, благодаря отличным актёрам, парой сюрпризов в рукаве, и своеобразной картинкой. Если проявить недюжинную гибкость воображения, можно даже 'классическую трилогию мести' ('Oldeuboi', 'Сочувствие Госпоже Месть', 'Сочувствие Господину Месть') заменить этой картиной, чей главный недостаток - она просто была не первой.
6,5 из 10
Наверное, самым правильным тактическим применением этой картины было бы не знакомство с жанром 'корейский кинематограф' (для чего лучше подошли бы 'Воспоминания об Убийстве' или та же 'трилогия'), а удовлетворение жажды нового в рамках хорошо знакомого.
Категорически противопоказано смотреть при непереносимости крови на экране (её просто
kinobalashow