«Месть — самая дорогостоящая, бесполезная и саморазрушительная роскошь»©Ночь. Глухое местечко. Тихо падает снег. Девушка говорит в автомобиле со своим женихом по телефону, по причине того, что с её машиной кое-какие проблемы. Но вдруг, спокойный разговор прерывает мужской силуэт, подходящий к машине. Девушка обеспокоена, но ждёт эвакуатор. Так начинается судьбоносная ночь, которая положит начало всем бедам.
Кинематограф уже давно сочинял самые разные истории на тему мести. Вспоминается кровавая дилогия Квентина Тарантино «Убить Билла», «Законопослушный гражданин». Но без сомнения, корейские режиссёры показали это самым лучшим образом, даже с некой долей экзистенциальности. Конечно, я говорю о Пак Чхан-уке с его трилогией мести и Ким Чжи Уне — режиссёра этого фильма. «Олдбой» уже давно стал культом и почитаемым шедевром, который может удивить и впечатлить даже после десятого просмотра. И казалось бы, снять хорошее кино на тему мести будет довольно проблематично. Уж многое в своего «Олдбоя» тот же Пак Чхан-ук вложил, но Ким Чжи Уну удалось, невероятно, но факт.
И как не хвали трилогию мести Пака, не восторгайся дилогии Тарантино, но Ким Чжи Ун создал прекрасный фильм, не оборачивающийся на своих предшественников. Да о чём можно говорить, когда актёр Чхве Мин-сик из «Олдбоя» перевоплотился в картине Кима в сущее чудовище, маньяка, который просто упивается кровью своих жертв, абсолютно по-новому! Кстати идею для сабжа подкинул именно актёр Чхве Мин-сик. В кино не часто встретишь хорошо-проработанного антагониста. Зачастую злодеи лишены мотивации, клишированны и глупы. А вот теперь задумайтесь, что будет если у злодея вообще не будет мотивации? Именно это и продемонстрировал Ким Чжи Ун. Его злодей плохой, потому что хочет таковым быть. Он делает зло только потому, что это приносит ему настоящее удовлетворение. И в этом весь смысл его жизни. И на мой взгляд такая концепция более всего подходит для отображения хорошего злодея. У них нет масок, они ужасны, они злы, они само исчадие ада. И через всю экранную палитру ты всё прекрасно чувствуешь и ужасаешься с каждым разом сильней и сильней.
И на мой взгляд, актёр
Чхве Мин-сик со своей ролью справляется на все сто процентов. Его многие хвалили за роль Оде Су в «Олдбое», там он предстаёт совершенно неоднозначным персонажем. Антигерой с очень проработанным характером. В «Я видел дьявола» же это однозначно плохой персонаж. Просто ужасный. Это демон в обличье человека. Все самые отрицательные человеческие качества цветут в нём полным ростом. Его ненавидишь, хочешь ему самой горькой расплаты за содеянное. И в какой-то момент понимаешь, вот оно что! Ким Чжи Ун сотворил невообразимо личное кино по отношению к каждому, любой сможет проверить себя, свой нрав и характер, свою жажду мести. В фильме роль мстителя играет
Ли Бён-хон, который отлично изобразил человека, у которого ничего кроме злости не осталось. Человека готовым на всё лишь бы его жажда мести была утолена. И постепенно режиссёр перенаправляет ориентиры, и это становится ещё яснее, когда полицейский произносит фразу: «Чтобы победить монстра надо самому остаться человеком». Но позади уже горы трупов, ничего не изменишь. И игра в кошки мышки продолжается.
Отдельно надо сказать о рейтинге R. Фильм использует это на все сто процентов. Насилие, извращение, литры крови. Особо впечатлительным точно не стоит смотреть. В некоторые моменты от жестокости на экране становится просто не по себе. Всё очень реалистично и на максимум шокирующе. А больше всего в жилах закипает кровь, когда видишь мёртвый взгляд больного маньяка. Потому что понимаешь, он церемониться не будет, он не оставит в живых — у него нет сердца. Картина нагнетает леденящую кровь атмосферу буквально с первых кадров. И с первых секунд тебя пронзает лютый страх. Драматизм у фильма мощный. Хоть и поднимаются вновь известные темы, вроде «Хороша ли на самом деле месть?», «Остаёшься ли ты человеком, совершая месть?», «Месть не вернёт тебе близкого человека». На все эти вопросы режиссёр даёт свои ответы. Делая это прекрасно, просто смакуя каждый момент, с эстетикой и невероятной атмосферностью каждого кадра.
Резюмируя: У нас тут
один из лучших корейских фильмов. И один из лучших о мести. Шокирующий, изобретательный, очень интересный, жестокий, прекрасно сыгранный всеми актёрами, но особенно актёром Чхве Мин-сиком, который показал сущего дьявола в человеческом обличье. Один из самых лучших и запоминающихся актёрских перфомансов за всю историю кино.