Два маньяка Ким Джи УнаАзиатский кинематограф до сих пор остается для нас экзотикой. Согласитесь, не так часто на широких экранах демонстрируются китайские, японские или корейские кинокартины. Это и понятно, ведь раньше достойных фильмов в Азии практически не снималось. Но в последнее время наблюдается тенденция возрастания интереса к корейскому кинематографу. Не Голливуд, конечно, но вполне достойно.
В 2010 году вышел фильм режиссера Ким Джи Уна «Я видел дьявола». В роли дьявола выступает серийный маньяк, убивающий женщин поистине изуверскими способами в окрестностях Сеула. Затем он расчленяет трупы и выбрасывает их в поле или в реку. Полиция не в состоянии поймать преступника, поскольку в своих действиях он руководствуется одному ему понятной логикой. Даже не пытайтесь найти в этом серийной убийце что-то человеческое или понять причины его поступков. Здесь маньяк — это абсолютное зло, где нет места ничему человеческому. Он убивает просто потому, что ему так нравится. Во всяком случае, Ким Джи Ун не дал зрителю ключа к разгадке его поведения.
Вообще, Чхве Мин Сику отлично удается играть отрицательных персонажей. Недаром именно его Люк Бессон пригласил сыграть босса мафии в своей последней картине «Люси». В работе Ким Джим Уна Мин Мик, как и в фильме со Скарлетт Йоханссон, высокомерен, честолюбив и ни на минуту не сомневается в своей правоте. В фильме ясно видно, как маньяк смотрит на всех свысока и считает себя существом куда более высокого порядка, чем обычные люди. Он — Бог, вершащий судьбы людей. В контексте данной картины сказано, конечно, громко, но Чхве Мин Сику удалось показать полное пренебрежение к чужой человеческой жизни.
Кто же может поймать такого маньяка? Только другой маньяк! Им становится, как ни странно, сотрудник полиции, невесту которого убил герой Чхве Мин Сик. Полицейский, конечно, хочет отомстить. Но ему нужно не просто поймать убийцу, но и превратить его в жертву. Трудная задача, не правда ли? Но полицейскому Сеула, которого играет Ли Бён Хон, и не такое по плечу. Потеря любимого человека сделала из него монстра, который пойдет на все ради мести.
Чего-чего, а крови в корейских фильмах более чем достаточно, и «Я видел дьявола» не исключение. Ли Бён Хон мог просто сдать маньяка правосудию или убить, но для азиатского кино это слишком просто. Убийца, принесший столько горя главному герою, должен мучиться на протяжении всего фильма. А смерть? Это так, на закуску. Учитывая, какие испытания приготовил полицейский для маньяка, это еще не самое страшное.
При просмотре фильма создается впечатление, что каждый третий в Корее — это больной на голову маньяк. Количество извращенцев на квадратный метр просто зашкаливает. Не думайте, что дело ограничится только Мин Сиком, убившем невесту главного героя. Нам повстречается людоед со своей полоумной сестрой, который, как ни странно, дружит с главным маньяком, двое преступников с дороги, убивших таксиста и укравших у него машину, и еще несколько сквозных героев-извращенцев, с которыми по ходу дела расправляется полицейский Ли Бён Хон. Одному яйца молотком отобьет, другого на мотоцикле собьет. Да уж, любят корейцы кровь. Что же касается мести, то это вообще их любимый конек.
Фильм смотреть интересно, но не сказать, что приятно. Много крови, наслаждение насилием, жестокостью. Но любители жанра оценят. Классическим детективом «Я видел дьявола» не назовешь, так как убийца показан с самого начала, а вот триллером — запросто!
В картине Ким Джи Уна привлекает отсутствие шаблонов и клише. Кино можно назвать по-настоящему авторским, и оно придется по душе всем любителям корейского кинематографа и не только. Что касается правильности поступков героя-полицейского, этот вопрос оставим за скобками. Каждый зритель после просмотра сам на него ответит.
9 из 10