Если у тебя в распоряжении скудный бюджет, актеры-любители, плохое оборудование, непрофессионалы операторы, монтажеры и композиторы, из декораций только задворки трущоб затерявшейся в пустыне, Богом забытой американской деревушки и окружающая её местность, но есть неплохая задумка и очень хочется снять фильм в жанре жестокого триллера, то не беда, можно всё равно снять кино. И при том можно уложиться со всем процессом в неделю. А когда зрители ужаснуться от низкого качества отснятого и смонтированного материала, можно выдать всё это действо за трэш- хорор и многие к увиденному начнут относиться по другому. Кто-то даже увидит интересную задумку, нестандартное исполнение, интересные режиссерские ходы, специфическую стилистику и перестанет замечать общую убогость всего творения. Видимо так и рассудил Джозеф Гузман, которому не терпелось применить свои навыки в роли режиссера, продюсера (и не только) и снять фильм за скромный бюджет, без особых физических и моральных нагрузок.
На деле всё хорошее закончилось на стадии проработки общей задумки фильма. Девушка становиться свидетельницей убийства, после чего оказывается в заложниках у преступников, подвергается пыткам, унижениям, но несмотря ни на что выживает и начинает мстить своим мучителям. И ведь не плохая задумка! И многим сценаристам удается развить этот сюжет, привнести в него больше драматизма, у режиссеров получается перенести это все на экран, добавив в фильм напряженную атмосферу, актеры всесторонне раскрывают характеры своих персонажей, заставляют сопереживать своим героям и т. д. Но когда не хочется тратить время на эту самую доскональную проработку сценария, на кастинг, снимать некоторые сцены больше чем один раз, прорабатывать экшн сцены, диалоги, заставлять выкладываться актеров на съемочной площадке получается бессмысленное и беспощадное нечто. Такое как «Беги, сука, беги». Повторюсь, в этом фильме все хорошее закончилось на стадии обдумывания сюжета, а точнее в первые минут пять этого самого процесса. Ибо во всем остальном фильм производит удручающее впечатление.
Актерскую игру и разбирать не хочется, она на любительском уровне. Никакого будущего в актерской профессии у этих ребят нет, ну разве что играть в массовке. Передать эмоции или заставить сопереживать своим героям они не смогли. Смотрят друг на друга, когда надо кричат, с кем-то говорят, куда-то идут, в кого-то стреляют, но всё это с таким отсутствующим выражением на лице, что желание наслаждаться их игрой пропадает уже в самом начале фильма. Создается стойкое ощущение что либо все снималось одним дублем, либо режиссер специально скомандовал сыграть как можно более неестественно и халтурно, либо эти люди просто ошиблись с выбором профессии.
Операторская работа под стать актерской. Создалось впечатление, что всё снималось статически закрепленной камерой, от чего и без того вялое развитие сюжета и вовсе теряло остатки хоть какой-нибудь зрелищности.
Сюжет развивается настолько не интригующе, что даже не замечаешь как меняется обстановка в кадре. Бросается в глаза, что среди многих сцен в фильме отсутствует связь и плавность повествования. Спустя час просмотра видишь, что главная героиня уже бросилась (а точнее начала вяло перемещаться с дробовиком по улицам) мстить за себя и подругу, но при этом в памяти все эти пытки, убийства, секс и прочее не оставили ровным счетом никакого следа, не вызвали ни капли эмоций и разум отказывается здраво воспринимать всё увиденное. Убийцы не вызывают негатив, а главная героиня сострадания. Все сюжетные повороты картины забываются сразу с наступлением титров.
Музыка в фильме режет слух, от чего так и хочется выключить звук.
Монтаж сделан очень грубо, кусками (часто слабо связанными друг с другом) и тяжело воспринимать всё происходящее как один целостный фильм.
Но все эти недостатки и общее ужасное качество фильма Гузман со товарищи попытались скрыть за ширмой «трэшмуви», но даже создавая подобное кино, следует уважать зрителя. А не выпускать на их суд не интригующий, скучный, отталкивающий фильм с отвратительной режиссурой и актерской игрой.
1 из 10