История о том, как опасно проповедовать Христа в американском захолустьеАмериканская глубинка — её не любят и боятся сами американцы — кишит отморозками. О ней снято много замечательных картин, она вошла в историю американского кинематографа как место, где обязательно кто-то бегает с бензопилой. И не дай Бог туда заглянуть жителю Нью-Йорка — живым оттуда не выбраться. Впрочем, ни один уважающий себя горожанин туда никогда не поедет.
Ну а если возникает необходимость отправиться туда, например, с религиозной миссией? Такая необходимость возникла у двух девушек-христианок, которые отправились в глушь проповедовать Христа. Сам Христос, если верить Евангелиям, уже после своей плотской смерти проповедовал всяким отморозкам, томящимся в аду. Но то был Христос, а тут — два невинных создания, сжимающие ручонками Библии и свято верящие в то, что слово Божье способно умилить и заставить раскаяться любого подонка. Ох как девочки ошиблись!
Идея в принципе неплохая и не такая уж навязчивая. И в фильме с таким одиозным названием даже присутствует некая философия. Девочек действительно жалко, и волей-неволей даже оправдываешь поступки главной героини, за одну ночь продемонстрировавшей нам, как слово Божье может быть превращено в нож, который следует вонзить в попу отъявленному грешнику. но не для того чтобы вызвать деятельностное раскаяние, а для лютой мести. Христос велел подставлять другую щёку обидчику… Не мстить, одним словом. А что если душу вытрясли, если покусились на самое сокровенное — девичью невинность. Что если жестоко обошлись с самой невестой Христа? Как тут не мстить?
Фильм с интересной идеей, но без оригинального сюжета, скорее походит на чёрную комедию. Все действия и поступки персонажей предсказуемы, узнаваемые и шаблонные. Единственное, что отличает данный фильм от слэшеров типа пятниц-13 и техасских бензопил, — так это идея. Перед нами не отправляющиеся в далёкое путешествие глупышки, в голове у которых только алкоголь и трах-тарарах, а вполне достойные девочки, с которыми вот так вот скверно обошлись. И здесь уместна месть, здесь уместен тот кровавый пир, который устроила выжившая девочка, превращённая, казалось, самим Богом в орудие мести.
Д. Гузман обыграл весьма примечательную идею борьбы трансцендентного Добра и Света с вполне реальным, земным Злом. Обыграл непринуждённо, видимо, не намереваясь впредь к этой идее возвращаться. Да и зрителя он решил особо не загружать. В итоге получилась криминальная драма с предсказуемой развязкой.