Зачем мы живём, если умираем в одиночестве?Этим вопросом задаётся герой на протяжении всего фильма. В последние годы всё более актуальной становится проблема кризиса юношества, отправляющихся в трудный путь в поисках самих себя. Но что это? Обычное подростковое бунтарство? Модные тенденции времени? Кризис из-за нехватки внимания и недопонимания со стороны окружающих? Или ответная реакция на всё более ускоряющиеся и усложняющиеся условия жизни, в которых выживает тот, кто быстрее себя обретёт?
Авторы «Домашней работы» на самом деле создали не просто киноленту о молодёжи. Это нечто большее. Они сами проделали большую работу и постарались ответить на все эти вопросы, заглянули во внутренний мир своих героев, восприняли происходящее их глазами. А это многого стоит. И если в том же «Хорошо быть тихоней» показан больше внешний антураж, то, какой мир окружает молодых людей и как они стараются к нему приспособиться, чтобы себя обрести; то здесь – это нечто иное. Ведь проблема не лежит в том, что нас окружает – на самом деле проблема в нас самих. И те слова, что не сказали вовремя, те действия, которые не совершили, та забота, которую не проявили о тех, кто нам действительно важен и окружает – всё это формирует наш мир, наше будущее. И не важно то, как кто-то будет реагировать на нас, важно то, что мы сделали, чтобы себя проявить и завоевать. Словами одной из героинь – матери главного героя – женщины на самом деле очень мудрой, но запутавшейся в собственных проблемах: «Своё счастью нужно беречь, стараться удержать его, быть очень внимательным».
Здесь есть всё: боль и недопонимание, бунтарство и ложь (в первую очередь в отношении самого себя), тесные громкие дискотеки и вечерние посиделки, много выпивки и рвота на тротуаре, разговоры о сексе и нежные, ещё совсем ребяческие взгляды. За всем этим кроется история двух людей – Салли и Джорджа. Они очень разные – будто из двух планет, но в тоже время с одинаковыми проблемами. Она – раскованная, с ультрасовременными взглядами, он – скромный и застенчивый. Она – ищущая лёгких путей в жизни, он – в жизни разочаровавшийся и уже не ждущий от неё ничего. У обоих – родители, которые их не понимают, и, кажется, не замечают вовсе, полное отсутствие осознания, что делать в будущем и непонимание того – для чего настоящее. И обоим абсолютно не на кого опереться. В такой ситуации Салли и Джордж находят друг друга, но бояться признаться, что их связывает не только дружба. Девушка более открытая и постоянно говорит намёками, Джордж же – боится признаться даже самому себе. Есть ещё несостоявшийся художник – третье звено в треугольнике, которое в конце концов станет катализатором.
Мне понравилось любование Гэвина Вьесена видами Нью-Йорка, по большей части ночными. И пусть они совсем не многочисленные, но очень живописные. Мне кажется, что одна из задумок создателей заключалась в том, чтобы показать силу этого города, его притягательную сущность. Не зря Джордж, бродя по улицам Нью-Йорка, находит, наконец, себя. А Салли стремиться от него убежать, хотя в конце концов и делает свой выбор. Помните, как в «Питер FM» - нечто подобное. Интересно, что даже такой «бетонный город» может быть таким манящим и привлекательным.
Фильм очень важный, и в первую очередь – в понимании темы юношества. Когда-то нам казалось, что эта проблема американских школ, что нам никогда такого не грозит (вспомните многочисленные анекдоты и выступления пародистов), но загляните в современные школы. Не поверхностно, проникните в самую суть.
7 из 10