Могло быть и хуже, но и так неказистоСердобольная старушка-управляющая Эмма работает в семье вдовца Смита вот уже 32 года. Собственно, без нее весь дом бы уже развалился, и даже взрослые детки толком не понимают, что и в какой последовательности правильно следует делать. Но как-то Эмма наконец-то решает выехать в отпуск и отправляется на Ниагару. Хозяин семейства с трудом понимает, как собирается без нее скоротать это время, и сначала решает провести ее до вокзала, а затем спонтанно едет вместе с ней отдыхать. Правда, перед самой поездкой следует такое же спонтанное предложение замужества для Эммы, что не очень обрадовало детишек-мажоров (как же, папаня женится на прислуге?!), за исключением младшенького летчика Рональда. Вот он как раз без ума от старушки Эммы…
Одна из ранних работ Кларенса Брауна, который снял сугубо продукт своей эпохи, переполненный штампами и наивняком периода Великой депрессии. Но проблема фильма в его сюжетной несбалансированности. В 72 минуты экранного времени Браун умудрился напихать и комедии нелепостей («полет» на тренажере старушки Дресслер, чем-то схожий с такими же дикими заплывами актрисы на катере в фильме «Мин и Билл»), и сопливой мелодрамы о бескорыстной любви няни к своим несмышлёным воспитанникам, и набор «трагических смертей», и даже пафосные судебные разборки с истеричными припадками все той же героини Дресслер в адрес своего адвоката – «ах не смейте оскорблять моих деточек!» В результате все персонажи в фильме получились схематичными и занудно-предсказуемыми, включая и выдвинутую на оскаровскую номинацию Мари Дресслер.
А вот актерский состав в фильме достаточно интересен. Сама картина была поставлена под одну Дресслер, которая амплуа «правильной няни» пыталась повторить успех схожей роли двухгодичной данности в уже упомянутой «Мин и Билл», за которую она таки была удостоена «Оскара». В этот раз вышла только номинация, но проблема не в исполнении от Дресслер – актриса она была, действительно, сильной и заметной – а в общей сюжетной ходульности самой картины. В итоге это стал один из последних запоминающихся фильмов с этой колоритной старушкой, потому что уже через два года актриса умрет.
Кроме Дресслер в этом фильме появляется также и Джин Хершолт (играл отца семейства), которого в Голливуде знают больше по его внеактерской деятельности – именно он в 1939 году организует фонд социальной помощи для оказавшихся на обочине сотрудников киноиндустрии. А в 1956-м – в год смерти актера – киноакадемики придумают Гуманитарную премию имени Джина Хершолта, которую приравняют к «Оскару». Ну а сегодня «Эмма» скорее идентифицируется по участию в фильме 27-летней Мирны Лой, сыгравшей одну из корыстных дочурок семейства. Ничем интересным Мирна здесь не запомнилась, да и роль у нее была не центральной. Но физиономия мелькнула, что поклонникам творчества актрисы уже отрадно.
Вердикт. Не лучшая постановка Кларенса Брауна, который очень коряво сумел использовать данные колоритной Мари Дресслер. Впрочем, актриса все равно свою оскаровскую номинацию получила, да и фильм в американском прокате пользовался популярностью… Но спустя годы эта постановка смотрится откровенно туго.
6 из 10