У смерти много законовСобытия фильма разворачиваются вокруг обычной Нью-йоркской семьи. Мать. Старшая дочь, разведенная женщина, ухаживающая за двумя детьми. Сын – гомосексуалист. Младшая дочь – легкомысленная девушка, без какой-либо определенной работы.
Их размеренная жизнь рушится, когда сын и брат умирает от СПИДа. Позже выясняется, что его смерть не была естественной. Расследованием этого преступление начинает заниматься окружной прокурор Манхэттена – Николь.
Расследование построено в форме интервью с членами семьи и друзьями погибшего мужчины. В ходе выясняются многие факты, которые заставляют Николь по-другому взглянуть на случившееся и изменить свою точку зрения.
Основная мысль фильма будет точно выражена в вопросах: Кому принадлежит человеческая жизнь? Ему самому? Обществу? Закону? Вправе ли люди распоряжаться собственным житием? Считается ли преступлением убийство из сострадания?
Определенных ответов на эти вопросы в фильме не дается, потому что невозможно прийти к какому-либо однозначному мнению. Одни люди будут считать, что самоубийство смертельно больного человека является ужасным поступком, другие, наоборот, станут утверждать, что это 'избавление от страданий'.
Несмотря на то, что у 'Случая' довольно тяжелая мораль, сам фильм построен в довольно-таки странном стиле. Качество напоминает второсортный ТВ-сериал, монтаж оставляет желать лучшего, а некоторые сцены выглядят вообще неправдоподобными. Может, это режиссерская задумка, а может и нет. Не знаю, важно не это, а то, что художественное построение абсолютно не отвлекает от сюжетной линии. Том Фицджеральд снял не гениальный, но запоминающийся фильм, непохожий ни на какой другой.
8 из 10