«Ночи в стиле буги»,
«Магнолия»,
«Нефть», а теперь и
«Мастер» — все, что объединяет эти картины это имя режиссера
Пола Томаса Андерсона. А его работы из разряда уникальных, которым практически нечего поставить в сравнение. И не важно, каким впечатлением наградит зрителя просмотр одной из его работ, покопаться и найти что-то подобное в вашей памяти вам не удастся.
Картина
«Мастер» — это жизненная притча, это рассказ о пропасти у которой стоит каждый человек в своей жизни и в любой момент может туда упасть. Именно такую пропасть перед своим носом видит главный герой
Фредди, бывший моряк со странностями, лепящий перед своими сослуживцами песчаных женщин, и умеющий закрутить невероятно крепкую отвертку.
С работы фотографа его увольняют, собирать на плантации овощи не получилось, он бежит как бездомная собака и от себя и от жизни, которая кому-то далась счастливой, а ему досталась такова, какая есть. Но в один прекрасный вечер, он примыкает к семье доктора
Додда, которая практикует своеобразное «лечение» людей со схожей судьбой, балансируя свою практику с религиозным культом и психотерапией.
Взаимоотношение главного героя
Фредди и доктора
Додда — это огромный шанс для каждого из них сделать что-то в своей жизни по-настоящему великое. Первому — это возможность начать по-настоящему жить, а второму — доказать, что его идея имеет право на жизнь, если удастся спасти такого человека как
Фредди.
Об актерской игре можно сказать только одно — мощно, по-настоящему. Если критики четыре года назад одобрили своего рода возвращение в большое кино актера
Микки Рурка, то чем они ответят сегодня на феноменальное возвращение
Хоакина Феникса? Лучшая роль актера на сегодня, ради такого «перфоменса», считаю, можно и на десять лет уходить из кино, но чтобы потом выдать такую игру.
Сложная, насыщенная, глубокая картина получилась у режиссера, впрочем, как и все его прежние работы, вот только отличается она от прежних работ своей локализированной идеей, количеством персонаж. Фильм
«Мастер» — это не просто рассказ из жизни двух людей, это и краткий экскурс в послевоенную
Америку, которую все знают как окно в достойную жизнь, но никто не знает, сколько жизней она потеряла.
9 из 10