Сюжет
После Второй мировой войны Фредди Куэлл (Феникс) увольняется из военно-морского флота и с трудом приспосабливается к гражданской жизни, становясь пьяным бродягой. Случайная встреча с Ланкастером Доддом (Хоффман), лидером новой секты, дает ему возможность измениться.
Отзыв
Этот провальный (в кассовом плане) и мало кем понятый фильм как хорошая книга, в том смысле, что если он вам нравится, к нему можно вернуться и пересмотреть, но вопреки распространенному мнению, нет необходимости смотреть его дважды чтобы понять. Здесь нет скрытых смыслов, кроме, пожалуй, того, что настоящего мастера вообще не существует, есть просто два человека как две стороны одной медали, каждая из которых ищет ответы у другой. Для Фредди Куэлла Ланкастер Додд буквально «Человек» с его элегантными костюмами и софистикой. Но для Ланкастера Додда Фредди Куэлл — существо дикой чистоты, мужчина без цели и совести, которому негде быть, кроме как здесь и сейчас. И это то, что движет фильмом, напряжение между инь и ян, между эго и супер-эго, симбиоз, который довольно упрощенно сравнивается с отношениями отца и сына, что проходят через все фильмы ПТА («Магнолия», «Нефть»).
8 из 10