В начале 1990-х гг., когда фильмы по библейским сюжетам уже давно перестали выходить в кинотеатрах, а вполне себе неплохо существовали на телевизионном поприще, продюсеры Люка и Матильда Бернабей отважились начать цикл фильмов «Библейские сказания», целью которого было максимально полно осветить всю Библию (Ветхий и Новый Заветы). Это был масштабный проект совместного производства огромного количества стран (Италия, Германия, США, Великобритания, Франция и др.) с большим размахом и дорогими костюмами. В качестве «пробы пера» в конце 1993 года был выпущен фильм про Авраама с Ричардом Харрисом в главной роли. Но уже в следующем, 1994 году вышел его идейный приквел (с которого и можно начать отсчёт всему циклу) - «Книга Бытия: Сотворение мира».
Скажу сразу, фильм получился спорным.
С одной стороны, мне понравился тот оригинальный подход, с которым подошли создатели к истории Сотворения мира, Адама и Евы, Каина и Авеля, Ноя и его ковчега. То ли из-за того, что я настолько привык к голливудскому походу брать для таких вот проектов на главные роли американцев и европейцев (пусть и еврейского происхождения), но как-то было даже непривычно видеть в таком фильме актёров с Ближнего Востока. Видимо сказалось то, что фильм снимали в Марокко совместно с марокканской кинокомпанией. Да и сюжет построен у фильма так, что перед нами некий старец-бедуин (Омеро Антонутти) рассказывает подобно Шахерезаде своим внукам истории. И не просто сказки на ночь, а Священное Писание. Автор сценария и режиссёр Эрманно Ольми нарочно избрал тактику демонстрации на экране сюжета, где все персонажи не произносят ни слова, но зато закадровый голос старика всё объясняет. Это сделало фильм, как минимум, оригинальным.
С другой стороны, чувствуется малобюджетность. Так то если кому-то захочется смотреть, как Всемирный Потоп убивает человечество по всей Земле (кроме тех, кто спасся в ноевом ковчеге), то за крутыми спецэффектами лучше обратиться к другим, более поздним вариантам экранизации Библии. Здесь же всё выглядит скромно.
6 из 10