Кино ни о чем и обо всемФильм
Николаса Джареки получился очень емким, содержательным и исполненным смысла, несмотря на то, что вроде бы в глубокие философские глубины он не погружается, но даже такого поверхностного среза жизни оказалось достаточно, чтобы сделать картину обличительной, причем не в занудно-пафосном, а в самом хорошем, житейско-мудром значении этого слова. «Порочная страсть» призывает не посыпать голову пеплом или прыгать с моста, а в первую очередь задуматься: кем стал, в кого (или уже во что?) превратился современный человек? Чем он живет? Во что он верит? Есть ли у него будущее? И не заведет ли эта дорога в полный тупик?
Лента
Джареки об американских реалиях и проблемах, но многие из них легко проецируются чуть ли не на весь мир. История миллиардера Роберта Миллера вышла удивительно целостной, мы легко представляем себе этого человека, черты его характера, мотивы его поступков, его радости, сомнения и боль. Залогом этому стал хорошо выстроенный сценарий и проработанные диалоги, которые раскрывают многое в характерах и Миллера, и других героев. Обвинительного, как и оправдательного приговора, в фильме Роберту не выносится, вместо этого авторы предлагают снова-таки задуматься: а мог ли он поступать иначе, или есть задолго до него определенные правила игры, которые нельзя нарушить? А, может, есть все-таки граница, которую переступать нельзя? Выводы делать зрителю. В любом случае, этот персонаж получился не шаблонным, о очень естественным и живым, хотя в то же время весьма противоречивым. Его отношения с супругой, дочерью, коллегами, друзьями вообще низводит все на уровень житейских будней, тут с Роберта часто спадает маска, и он предстает таким, каким является на самом деле. Но особенно потрясла меня сюжетная линия Роберт Миллер — Джимми Грэнт. Более выразительной иллюстрации на тему: что делать, чтобы остаться человеком, в какой плоскости находятся истинные человеческие добродетели, и где та самая уже упомянутая мной выше граница, трудно и представить! Огромное спасибо
Джареки, выступившему по совместительству и автором сценария, именно за этих двух героев.
А второе большое спасибо хочу сказать за ту пронзительность, с которой в картине подчеркивается лицемерие и фальшь, которые зачастую сопровождают материальный успех и даже просто относительный материальный комфорт современного человека. Когда даже близкие друг другу люди, не говоря уже о коллегах, партнерах по бизнесу, годами носят надетые однажды маски, в той или иной степени лицемерят, врут друг другу, говорят настолько же высокие, насколько пустые и неискренние слова, да еще при этом убеждают себя, что «так надо», что это «ради блага других», «ради высоких целей»… И порой уже сами начинают в это верить. А все потому, что так удобнее и комфортнее, ничто не беспокоит и не мешает потакать своим порочным страстям. В итоге люди теряют самих себя, они именно «кажутся», но таковыми уже давно не являются. И эта проблема заострена в фильме до предела, хотя выводы и ответы на вопросы зрителю придется снова искать самому. Но этот самый вопрос в «
Порочной страсти» поставлен ребром и очень доходчиво, так что пройти мимо него не удастся.
Столь сильное кино, конечно, было бы невозможно без хороших актерских работ. Многие уже говорят об «Оскаре» для
Ричарда Гира. Спору нет, роль у него получилась хорошей, сыгранной с чувством, желанием, даже страстью. В принципе соглашусь, что приз Американской киноакадемии он заслужил. Присуждали золотую статуэтку порой и за гораздо меньшее, на мой взгляд.
Но лично мне не меньше понравился и
Тим Рот, который удачно сыграл детектива старой школы и закалки с достоверно напускной небрежной манерой, внешне вялыми движениями. Но в котором, тем не менее, ясно просматривается цепкость, железная хватка и неординарный ум. Непременно посмотрю другие фильмы с этим актером, а то кроме как в
«Планете обезьян», да и то не в своем обличье, я его больше и не видел, навскидку, нигде.
Ну, и еще раз поблагодарю
Нейта Паркера за роль Джимми Грэнта. Прекрасная работа!
Как и в-целом фильм, которому ставлю
10 из 10