«Постой! Ты мне так и не рассказ, что будет с малышом Тимми!» © СкруджКороткометражный мультфильм, где впервые с момента своего создания в 1947-ом году в рамках комиксов вселенной Дисней, всем нам известный по «Утиным историям» скряга Скрудж Макдак предстал перед зрителем именно в амплуа теле- и киногероя.
Стоит ли говорить, что он просто был вынужден стать заглавной персоной сего проекта уже хотя бы по той причине, что его творец Карл Баркс всё в том 1947-ом придумал Скруджа, основываясь как раз на Эбенезере — главном персонаже повести Чарльза Диккенса «Рождественская песнь», которая и легла в основу сего мультфильма. Потому не только фамилии у героев совпадают, но и повадки их идентичны — это в общих рамках вселенных Диснея и Диккенса. А здесь же нам представлена история, где ещё и жизненный путь Макдака, тут переименованного в Эбенезера, полностью совпадает с героем, которым вдохновлялись при создании «самого богатого селезня».
Итак, стоит ли говорить, что интерпретаций повести Диккенса просто вагон и огромная тележка? Думаю нет, но всё равно уже сказал. Оно и понятно — первоисточник учит простым и понятным вещам, которые во времена написания бессмертного творения были особенно важны для коррумпированного общества «сильных мира сего» и неимущих, которых и так обирали сверх всяких манер, притом заставляя их детей работать в чудовищных, бесчеловечных условиях. Сейчас же «Рождественская песнь» — прекрасная сказка, особенно примечательная для маленьких, но также важная ввиду напоминаний о ценностях и для взрослых. Она говорит, что в любом возрасте следует признавать свои ошибки и в любом случае пытаться их исправить. Никогда не поздно перевоспитать себя и осознать те былые правды и истины, которые всегда были на поверхности, но которые ввиду неких общественных стандартов касательно денег и власти пытался не замечать.
Этим повесть и её всевозможные варианты в кино, в театре и прочем важны и особенно привлекательны как культурное явление.
В мультфильме «Мышиного дома» 1983-го года данная специфика соблюдена и подана в таком ракурсе, что в первую очередь творение ощущается именно как произведение для детей. Не для кого не секрет, что несмотря на сей факт и взрослые с удовольствием и тогда, и сейчас смотрят «Рождественнскую историю Микки». Почему? Всё просто: мультфильм приятен глазу, он лучится добром и душевностью, его шутки не вычурны и многим отсылают не только к временной специфике, под которую удачно подстроены многие юмористические моменты, но и к ранним работам компании Disney, что вызывает лёгкую, приятную ностальгию.
Выбрав основные темы из жизненного пути Эбенезера, мультфильм преподносит их зрителю в концепции небольшого мультипликационного произведения, что задевает собой и заставляет вернуться к себе ещё не раз и не два, особенно в период Новогодних и Рождественских праздников, ведь та атмосфера, которой пропитана картина, она необычайно сильна и обворожительна. Художник Дон Гриффит бесспорно создал шедевр в плане наполненности кадра белизной, приглушённым солнечным светом, и массовкой, скандирующей о скором наступлении 25-го декабря.
Данный мультфильм — прекрасный показатель того, как органично сочетается сентенциозная, нравоучительная история вместе с привлекательным, смешным в своей наружности и динамике повествованием. Мне нравится данная версия повести Чарльза Диккенса. Да, она далеко не полная, но ведь потому она и считается в большей степени для детей — короткая история, раскрывающая смысл быстро и безошибочно действующая на сознание маленького зрителя, призывая вершить бескорыстное добро и радоваться каждому дню.
P.S. Спасибо за внимание.