Ради всего святогоВера Фармига выросла в католической семье, в последствии обратившейся в христианство, и сейчас не привязана ни к одному вероисповеданию, но тем не менее ее жизненный опыт говорит о том, что религиозная община, хоть и имеет некоторые отрицательные черты, является положительным явлением. Поэтому верующие люди, с ужасом ждущие подвоха в каждом фильме на тему, где они неизменно предстают фанатиками или даже убийцами, могут успокоиться в отношении режиссерского дебюта Веры, который не только не критикует религию, но, хоть он и, по заверению автора, предназначен для широкой аудитории, будет полностью понятен только тем, кому знакома вера в Бога.
Режиссер считает, что «Этот темный мир» рассказывает о тех искушениях, с которыми борется каждый, независимо от вероисповедания или его отсутствия, но на самом деле призма, с помощью которой раскрывается тема, не будет близка и ясна человеку далекому от религиозной мишуры, и он то и дело будет задаваться различными вопросами, вроде того почему необходимо в дружеском разговоре обсуждать искушение и ад, а потом еще и слушать как человек, чья жена стала «овощем» после операции, благодарит всевышнего. Поэтому зрителю, в котором нет Бога, не удастся прочувствовать и основную идею фильма, то есть рассказ о внутренней борьбе, и не только потому что это «определение того, что бог для нас значит, а не того существует он или нет». Сопротивление Коррин очень вялое, рассказанное полу-намеками, в большинстве из которых нельзя понять одобряет она происходящее или нет, если ты сам никогда не чувствовал этого.
Несмотря на то, что при просмотре картины антирелигиозный человек врядли будет испытывать какие-то затруднения, относительно того «откуда ноги растут», в фильме отсутствует сила, захватывающая зрителя, какая бывает в фильме про маньяка, который смотрит человек, никогда не убивавший. То есть режиссер не очень преуспевает в отношении того, чтобы заставить вас переживать за героя, находящегося в том жизненном периоде, в котором вы никогда не были и врядли будете, в то время как главная цель постановщика увлечь за собой даже крупного скептика или совершенно равнодушного к теме зрителя. В «Этом темном мире» слабо развит чисто эмоциональный элемент, связанный с крахом отношений, начавшихся в юном возрасте, который мог бы стать для отрицающего веру зрителя путеводной соломинкой к тому, чтобы прочувствовать картину. У Фармиги эта соломинка — так называемое «стремление к здоровой душе», но достаточно ли этого?
В фильмах коллег Веры по независимому кино «Красный штат» и «Марта, Марси, Мэй, Марлен», вышедших в этом же году, и отрицающих идеалы и догматы, бурлит гораздо более горячая и притягательная энергия. Фармига, основываясь на мемуарах Каролин Бриггс, доходчиво объясняет почему ее героиня приходит к Богу и по каким причинам его придерживается, но вместе с тем борьба в ее душе странным образом стушевана, оформлена крайне благопристойно, как будто со страхом ненароком обидеть религиозные общины. Если начать раскладывать происходящее в фильме по полочкам после просмотра, то потихоньку начинает вырисовываться хроника размышлений героини, но тем не менее даже тогда ее метания будут близки и понятны, только кругу лиц, испытывавших те же эмоции на самом деле, и эта узкая специализация будет являться основным минусом для одних и главным плюсом для других.