Нечто глубже.Фильм к просмотру «подогнало» имя Джеки Чана — все-таки он остается каким-то основополагающим стандартом при выборе кино, которое будет понятно европейцам.
На удивление, его роль тут абсолютно не главная. можно даже сказать, третьестепенная, хотя на постере он и заявлен как главный герой.
Тем не менее, сама картина, не смотря на иногда довольно наивный сюжет и игру актеров (об этом чуть ниже), поражает чем-то таким, что не рассмотришь в мельтешении кадров перед глазами.
Ведь показан не просто кусок истории или сюжет о том, насколько круто быть шаолиньским монахом и размахивать руками-ногами направо и налево.
Этот фильм прежде всего о единстве людей, о милосердии друг к другу.
Что-то такое в нем есть, что остается осадком после просмотра. Оно заставляет почувствовать себя легче.
Почему выше было сказано о наивности? Я думаю, это очевидно: игра некоторых актеров оставляла желать лучшего.
Мать, яростно защищающая своего ребенка — вот единственная сцена, где можно увидеть всю искренность и силу вложенных актрисой чувств.
На европейцев с каменными лицами, вообще не выражающими никаких эмоций (тот момент, когда «генерал» смеялся, показался через чур уж наигранным) смотреть было смешно.
Некоторая наигранность чувствовалась и в главном антагонисте. Именно поэтому в конце фильма не чувствуется особо, что он раскаялся и понял, что совершил.
Как всегда радовал и веселил Джеки Чан — уж его роль из фильма в фильм неизменна: «Хватит драться!» и сам размахивает лопатой (это же была лопата?) не хуже боевых монахов.
И, хотя я так и не прочувствовала особо каких-либо изменений в главном герое, кроме того, что он стал добрее и перестал убивать людей без критической необходимости, но это скорее вина ограниченности экранного времени: тяжело донести то, что это были не просто куски, нарезки из жизни монахов, а, очевидно, несколько лет, прошедшие в изучении буддизма и принятии его в себе, когда мысли человека абсолютно преображаются и раскрываются на встречу красоте мира.
В общем и целом, фильм действительно поражающий. При всей своей, казалось бы, легкости и «типичности», он цепляет и заставляет размышлять.
Не это ли и должен делать кинематограф?