60 тысяч с едой и проживанием, устроит?,…Фильм режиссёра Дени де Ля Пателльера «Поворот дверной ручки», снятый по роману Джеймса Хедли Чейза «Всё имеет свою цену».
Как по мне книга Чейза покруче, фильм вроде бы как глубже, во всяком случае режиссёр, попытался копнуть, попытался обосновать, попытался сделать свои выводы. Получилось ли, решать зрителю, то есть тебе, читающему эту рецензию, я же в свою очередь порекомендую начать с книги, /исключительно для более полного впечатления/.
Но перейдём к сюжету. Как обычно у Чейза, молодой человек, типичный неудачник, зовут его Робер Монтильон, слоняется без дела, и судьба сводит его с банкиром, тоже неудачником, но богатым неудачником. И в который раз разворачивается история, человек — деньги, даже не деньги, большие деньги.
И как всегда у Чейза будет любовь и будет расчёт. И побеждать будут то здравый смысл, то случай, то справедливость. И ясно, кто победит, а кто останется в дураках, и понимаешь, что в жизни так не бывает. А может и бывает, а почему б и нет.
Я умышленно не говорю о том, что же произошло, /не всё ли равно, кто и кого убил, или хотел убить/, все герои стоят один другого. Я говорю о том, что двигает скрытые пружины. Пружины, двигающие течением наших жизней. Я говорю наших, потому как все мы в большей, или меньшей мере поддаёмся искушениям, и все мы искренне влюбляемся, и всех нас грызёт совесть, если чего не так. А так не бывает, потому, как красиво жить можно только имея определённую сумму денег в кармане. Почему-то нам кажется, что счастье наше тоже из разряда этой красоты.
Но, как сказал Чейз, все имеет свою цену. И неважно угадал ты, или ошибся. За всё надо платить. Или тебе заплатят 60 тысяч с едой и проживанием, /образно конечно/, или ты заплатишь за шанс стать миллионером, но уже гораздо больше, заплатишь всем, что у тебя есть. Потому как судьбу не обманешь, это судьба может обмануть, да нет, обязательно обманет.
Фильм показательный ещё тем, что это почти дебют Мишель Мерсье, будущей Анжелики, /согласно фильмографии это её второй фильм/. Не помешает отметить, что и на красавицу Анжелику в этом фильме Мишель Мерсье не очень то и похожа. Довольно уж неожиданно смотрятся её пышные формы, и это при том, что в то время, как мы знаем она занималась балетом. Кстати, Мишель на самом деле то и не Мишель вовсе, а Жоселин. Довольно интересна история превращения Жоселин в Мишель.
В главной роли в этом фильме сыграла Мишель Морган, Так вот, для благозвучности Жоселин Мерсье стала Мишель, как и Мишель Морган, /и, как и у Мишель Морган, аббревиатура её имени стала М. М./. Однако аббревиатуру имени Мишель Мерсье, так никогда и не использовала.