Преступление под наказание«Однажды, душным июльским вечером, бесцельно слоняясь по улицам, я остановился перед входом в один из роскошных голливудских клубов как раз в тот момент, когда оттуда вышел высокий мужчина в смокинге». Так начинается роман Д. Х. Чейза «Всё имеет свою цену» и его франко-итальянская экранизация. Я люблю нуар, но никогда не был поклонником творчества Чейза. Не знаю почему, но постоянно возникает ощущение, что каких-то второстепенных ингредиентов в его книгах много, а какого-то главного — нет.
Молодой неудачник однажды вечером спасает жизнь богатому человеку. Но в дело вмешивается роковая красотка, и вот уже благодарность может обернуться проклятием. Затем появляется труп, но не преступление. Когда же появляется полицейский комиссар с достоинствами пристава следственных дел Порфирия Петровича из «Преступления и наказания», становится жутко даже невиновным. Казалось бы, отлично закрученный сюжет. Но в нем нет главного — атмосферы нуара. Она постоянно куда-то исчезает, так и не найдя мрачных низин ключевого эпизода.
Получилось посредственное кино, примечательное разве что появлением в кадре Бернара Блие. Как и с романами Чейза — без желания повторить.
6 из 10