Пусть старые покойники уступят место молодым покойникамСмотрела фильм словно читала неизвестную книгу Милана Кундеры. Прага, со своими советскими трамваями, до боли знакомыми многоэтажками, бедными спальными районами. Герой приезжает на похороны отца и смотрит, как рушится его собственная жизнь, как утекает сквозь пальцы все, что он любил. Кристоффер хочет догнать прошлое, но оно ускользает, тает в легкой утренней дымке.
Отец ушел, когда ему было 12. На потрепанной магнитофонной записи мужской голос говорит, что любит его, что думал про него каждый день, на стенах его детские фото, его фото в кошельке, но сам сын никогда не знал его любви, которой так не хватало. Все говорят, его отец был хорошим человеком, но тихим, слабовольным, и Кристоффер слишком поздно узнает в нем себя. Слишком поздно узнает свою ситуацию — от него тоже уходит жена, и так же остается 12-летний сын, которому герой звонит среди ночи, чтобы сказать, как его любит, любит…
Он занимается сексом с женой, водит ее в ресторан и спрашивает — когда мы были с тобой счастливы? Оказывается, они никогда не были счастливы по-настоящему, Майя всегда считала его слабым, всегда хотела большего. Он спрашивает — почему ты не уедешь? И оба понимают, когда она уедет, все кончится. Их последний день, прогулки по городу, полускромные поцелуи — прощание с 14 годами жизни
Потерянный труп отца, престарелый любовник отца, мнимая семья с молодой чешкой для прикрытия — все приобретает странный затхлый вкус, просто еще одна потерянная, напрасно прожитая жизнь. Глупый фарс происходящих событий заставляет опять погрузиться в зарисовки Кундеры. Кристоффер теряет все — жену, семью, свои надежды на будущее, у него не остается от отца ничего, кроме портсигара и деревянного гроба, и их так просто вернуть тем, кому это более нужно.
Это освобождение, сейчас его жизнь снова абсолютно пуста… Еще одна напрасная жизнь
9 из 10