Заплутавшие в ПрагеСкандинавские страны — совершенно особый мир, со своей культурой, отношение к жизни, миропониманием. И скандинавский кинематограф, тоже, совершенно особенный, порой непонятный, порой пугающий, порой затягивающий без остатка.
Фильм «Прага» нельзя назвать шедевром киноискусства, он не отличается каким-то сногсшибательным сюжетом, динамикой или яркостью красок. Здесь всё наоборот. Печальная повесть о двух людях, связанных браком, но давно не имеющих ничего общего. Рассказ о том, как порой бывают люди глухи к ближним, о том, что порой каждый может совершить ошибку и о том, что даже каменное (на первый взгляд) сердце может биться, разрываемое страстями. Повествование течет медленно, постепенно погружая нас в глубины личной жизни героев. Отсутствие динамики вовсе не мешает фильму держать зрителя у экрана. Причину этого, пожалуй, сложно назвать. Возможно, тому виной очень достойная актёрская игра (Мадс Миккельсон вообще один из талантливейших скандинавских, да и европейских актёров вообще), благодаря которой героям сопереживаешь. Возможно, сумрачные пейзажи прекрасной Праги, которые вкупе с трогательной музыкой настраивают на определенную атмосферу. Одно можно сказать точно, фильм затягивает своей медлительностью, своим весьма обычным, но глубоким конфликтом, общей атмосферой, скандинавским духом, чем-то непередаваемым и, наверное, глубоко личным для каждого взятого зрителя в отдельности.
8 из 10