Атмосферное давлениеДобрый день, в эфире свежий прогноз погоды. Сегодня традиционный мрачный день и мы рады приветствовать вас в трущобах, бегство из которых так часто приходит во снах. Днем на территории Венгрии будущего (или гротескного настоящего) ожидается печальный дождь в память о неизвестно куда падающем мире, осыпающаяся со стен штукатурка и стон брошенных заводских труб. Пасмурное небо едва ли позволит солнцу взглянуть на эти полу-апатичные лица внизу, немного навевающие мысли о фильмах Джорджа Ромеро. Ночью их, конечно, ожидают неоновые молнии и марафон бездумных танцев на промышленных дискотеках. Броуновское движение окрестных существ под сенью облаков лишено очевидного смысла, они похожи на программы, вырвавшиеся из операционной системы и не знающие, что делать дальше.
В мире Акермана, юродивого гения пикселей на мониторе и большого ребенка, обычный покой сменится нарастающей бурей, с нелепым апогеем, под надзором алчно усмехающегося криминального элемента. Как и все в этом забытом пантеоном месте, урки мечтают вырваться, уйти наверх, к большим деньгам и чистым костюмам. Бандиты скорее похожи на играющих в гангстеров подростков, пусть и во взрослом теле. С лишенными логической связи ссорами и эксцентричными поступками, вроде перерезанных вен вот так просто, ради прикола, и невнятными аферами, связанными со скачками и погодой. Для этого им и нужен Акерман, с помощью загадочной компьютерной «системы» осуществляющий контроль над небесной канцелярией. Метеопрогноз уготовит им порывистый ветер перемен, как в их окружающей действительности, так и в их мире внутреннем.
Мастер ноликов и единиц по поведению смахивает скорее на робота, невесть зачем выпущенного из корпоративной стерильности в самый низ человеческого муравейника. Авторы не расскажут, на какую же организацию он работают, какой в его работе смысл, и почему на столь вроде бы ценного сотрудника компании начхать. В опустошенном праздниками офисном здании лишь грустно бродит сексуально неудовлетворенная секретарша. Акерман потерял связь с реальностью, а может, и не имел никогда, и лишь погружаясь на дно своей ванны, он жив в странных фантазиях о лунном поезде и развратных зверях, подчеркивая нелепость, которая обступила его индустриальным хороводом. Он не держится за окружающих и даже за свою жизнь, скорее тактично удивляясь тому, что происходит за стенами жилища, чем ощущая настоящий дискомфорт, включая лицезрение разборок криминала с органами правопорядка. Хотя, может это тоже были бандиты. Как и вне киношных иллюзий, здесь это сложно понять с точностью. Что забавно, явная асексуальность героя резко контрастирует с порочным и сексуально-неприятным обликом галлюциногенных зверей.
Собственно, отсутствие логических связей и нормального объяснения действий можно и считать основной концепцией успешно играющего в киберпанк «Метео», пусть и неподобающе для такой игры технически сырого. Немного банальность, но по автору мир безумен, и впоследствии сюрреализм существования будет лишь возрастать, все сильнее теряя осмысленность в надвигающихся заводских стенах. Под мелодичный dark ambient жизнь медленно, раскинув руки и устремив остекленевший взор ввысь, вертится в серой пустой коробке из-под монитора, который заменил зеркала. Призрачный «верхний» город, так и не показанный на пленке, становится старой метафорой бегства от реальности. Кто-то обретет его самыми практичными путями, сев на самолет в неизвестность, а кто-то поэтично покинет грешную землю на воздушных шариках искать покинувшую душу в местах, где погода всегда спокойна, не нуждается в контроле, а заводской смог — лишь грязноватый дымок, петляющий среди ног.