1950. СестрыБыла бы возможность, поспорил бы с автором книги о жанрах в кинематографе Рональдом Бергеном о стилистике Ясудзиро Одзу. Берген относил работы Одзу к азиатскому минимализму. А на мой вкус, так это такой самый, что ни есть клинический случай простого кинематографического классицизма. Неторопливое повествование, поступательное развитие сюжета, немногочисленные описательные кадры — все внимание главным героям, приоритет средних планов и горький привкус авторского жизнелюбия. Это все об Одзу. В том числе и про фильм о сестрах Мунэката.
Сам по себе сюжет мало интересен. Ну согласитесь — предсказуемо же все в истории про женщину, которая вспоминает о своем былом ухажере и пытается «свести» его со своей младшей сестрой, наблюдая за этим за окончательным «одеревенением» отношений со своим мужем. Предсказуемо в той части, что все неуклонно движется к трагедии. Ближе к концу ленты нервы героев предсказуемо накалятся и они начнут вести себя неадекватно. Заменяя привычные для Одзу оптимистичные мимические маски, реальным своим внутренним состоянием.
Так что, это дело вкуса конечно. Если верить Полу Шредеру, то Антониони выходя из кинотеатра после очередного фильма Одзу сокрушался, что ему нечего делать в кино. По мне так, и Одзу, и Антониони — по большей мере, просто предложили новые решения. По форме. Этим все и ограничилось. Не следует их творчество переоценивать. «Сестер Мунэката» это касается тоже.
4 из 10